Изобразительная деятельность как средство подготовки руки детей подготовительной группы к письму

Комплексная педагогика » Изобразительная деятельность дошкольников как одно из средств подготовки руки ребенка к письму » Изобразительная деятельность как средство подготовки руки детей подготовительной группы к письму

Страница 2

3. Четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии), уметь писать буквы в строке.

4. Выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания букв.

5. Писать основные элементы букв:

- вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);

- овалы;

- линии с закруглением внизу и вверху.

6. Различать и писать зеркальные элементы.

7. Выполнять связные ритмические движения.

8. Копировать сложные сочетания извилистых линий.

9. Копировать фразу из нескольких слов, написанную письменными буквами.

10. Различать буквы, написанные курсивным письмом.

На занятиях в подготовительной группе в процессе изобразительной деятельности происходит интенсивное развитие движений руки ребенка, кисти, пальцев, глазомера, дети усваивают порядок начертания элементов, фигур равномерными движениями. Эти фигуры даже отдаленно не напоминают те или иные буквы. Но задача подобных занятий-упражнений заключается не в обучении детей написанию письменных знаков (это задача школы), а в подготовке детей к письму, к развитию руки как аппарата письма.

При обучении рисованию и письму специфичны и положения руки, карандаша, тетради (листа бумаги), приемов проведения линий. Эти особенности можно представить так.

Развитие движений руки при рисовании и письме:

Специфика положения руки, бумаги, карандаша при рисовании

· Локоть и кисть правой руки находится на весу

· Кисть повернута боком или книзу. Положение не фиксировано

· Пальцы сравнительно далеко от отточенного конца карандаша

· Бумага лежит пряно, ровно от края стола

· Более широкий размах руки в сочетании с ограниченными движениями

Характер движения руки, положения тетради, карандаша при письме

· Локоть и кисть правой руки лежат на столе

· Кисть повернута книзу с опорой на мизинец

· Пальцы довольно близко к отточенному концу карандаша

· Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в середину груди

· Движения руки строго ограничены.

Учет приведенных особенностей в обучении рисованию поможет воспитателю детского сада организовать работу с детьми по подготовке руки к письму, дифференцированно рассматривать развитие движений руки, регуляции размаха и т. д. Это важно потому, что на первоначальном этапе обучения детей прежде всего затрудняет техника письма (умение правильно и четко изобразить письменные знаки). Дети должны учиться произвольно управлять движениями пишущей руки, зрительно контролировать направление и скорость этих движений, сохранять их длительность, слитность. Для них важны такие качества движений, как координированность, точность, гибкость, ритмичность. А это связано с развитием произвольного внимания, наблюдательности, целеустремленности.

Итак, основные трудности, которые испытывает ребенок в освоении графических навыков, заключаются именно в его неумении управлять движениями пишущей руки, так как движения каждой части руки (пальцы, кисть, предплечье и плечо) еще недостаточно координировании. Это мешает решать графические задачи, успевать за быстрой сменяемостью и своеобразием начертания каждого письменного знака. Сложность еще усугубляется тем, что каждую букву надо разместить в ограниченном пространстве, в определенном порядке (в клетках, за пределами строк в верхнем и нижнем направлениях, по горизонтали на одной линии, по вертикали в столбик и т. д.).

Отмеченные выше трудности в овладении первоклассниками, особенно шестилетнего возраста, графическими навыками требуют пристального внимания к организации подготовительной работы с детьми до школы в условиях детского сада. Особый успех в этом плане обеспечивают занятия по изобразительной деятельности.

Следовательно, разные виды изобразительной деятельности при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют овладению навыками письма.

Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонкокоординированных графических движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений тела, зрительной сосредоточенности и способности к произвольной регуляции деятельности, а также определенной функциональной зрелости коры головного мозга.

Страницы: 1 2 3


Руссо о религиозном воспитании. Когда оно возможно? Взгляды Руссо на религию
До сих пор в педагогической системе Руссо мы не встречались с воспитанием религиозным. Оно отсутствовало. Руссо полагает, что, пока у питомца нет способного к отвлечениям разума, истинное представление о Боге и бессмертии для него невозможно. Как человечество, на заре своей жизни, могло иметь тольк ...

Газетные штампы
Как уже отмечалось выше, для того чтобы максимально ускорить и упростить чтение и понимание газетного текста, в языке газетных сообщений употребляются слова и словосочетания, повторяющиеся из номера в номер. Они составляют своего рода терминологию газетного стиля и по сути представляют собой газетн ...

Задачи создания выразительности образов животных
Образы, создаваемые детьми отличаются от того, что делают старшие. Формы, которые они лепят или рисуют, неопределенные, во время занятий по замыслу темы неустойчивы, хотя более осмысленны. Неустойчивость задуманных тем можно объяснить особенностями мышления ребенка. Кроме того, дети часто не знают, ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru