Основные компоненты содержания обучения
В содержание обучения дошкольников иностранному языку входят:
Сферы общения: игровая, социально-бытовая, социо-культурная.
Ситуации общения: (тематика)
Языковые средства общения:
лексический материал, данный в его соотнесении с ситуациями общения;
грамматический материал, представленный в речевых образцах;
фонетический материал для оформления высказывания.
Коммуникативные умения, характеризующие уровень практического владения изучаемым языком и представленные в Программе в соотнесении с возможными приемами обучения, а применительно к аудированию – также и с типами аудиотекстов.
Минимум этикетно-визуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в отобранных ситуациях, данный в речевых образцах.
Отдельные сведения о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, данные в соотнесении с ситуациями общения.
Учителю иностранного языка необходимо руководствоваться не только отбором и организацией содержания в соответствии с возрастными особенностями детей, но и формами обучения.
Содержание обучения иностранному языку должно отвечать следующим требованиям:
Во-первых, оно должно вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способности взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке каких-либо проектов, подготовке и проведении инсценировок и т.д.
Во-вторых, содержание обучения, и прежде всего его предметная сторона (о чем говорить, слушать, что делать), должно учитывать личный опыт ребенка, который он приобретет, общаясь в своем социуме на родном языке (в семье, на улице, в детском саду и т.д.), и соотноситься с тем опытом, который они должны приобрести на занятиях по иностранному языку.
В-третьих, содержание обучения должно открывать ребенку доступ к культуре другого народа, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников в стране изучаемого языка (например, еда, напитки, одежда и другое), детским фольклором и играми, традициями проведения праздников (Рождество, Новый Год, день рождения и т.д.).
В-четвертых, содержание обучения должно давать возможность органично интегрировать в учебный процесс различные виды деятельности, типичные для детей дошкольного возраста: изобразительную, музыкальную, трудовую и другие и тем самым создавать условия для гармоничного развития личности ребенка.
Кроме содержания, принципы обучения определяют организационные формы.
Общая структура математических способностей по В.А. Крутецкому
В этом параграфе представлена общая структура математических способностей в школьном возрасте по В.А. Крутецкому. Она рассматривается исходя из основных этапов решения задач: I. получение математической информации; II. переработка математической информации; III. хранение математической информации. ...
Газетные штампы
Как уже отмечалось выше, для того чтобы максимально ускорить и упростить чтение и понимание газетного текста, в языке газетных сообщений употребляются слова и словосочетания, повторяющиеся из номера в номер. Они составляют своего рода терминологию газетного стиля и по сути представляют собой газетн ...
Специфика организации физкультурного досуга для детей
старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения подобных мероприятий позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...