Основы взаимодействия учителя иностранного языка с дошкольниками

Комплексная педагогика » Основы взаимодействия учителя иностранного языка с дошкольниками

В нынешний век – век коммуникаций все больше возрастает потребность в изучении иностранных языков.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми. Кроме того, дошкольные образовательные учреждения получили возможность работать по различным программам, которые пришли на смену прежде единственной в России универсальной типовой Программе воспитания и обучения детей в детском саду. В некоторых программах, таких как "Истоки", "Развитие" и т.д. предполагается обучение дошкольников иностранному языку. Несмотря на данные, как отечественных (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен), так и зарубежных психологов (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый и, что период дошкольного детства является сензитивным к изучению иностранных языков, существует ряд проблем, связанных с организацией процесса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Данная работа посвящена проблеме неразработанности вопросов, связанных с определением цели, принципов, содержания, методов и приемов раннего обучения иностранному языку.

Все вышеизложенное определило выбор темы исследования, актуальность которой определяется поставленной проблемой и следующими факторами:

возросшими требованиями к качеству учебно-воспитательного процесса по иностранному языку;

стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения иноязычной речью;

отсутствием широкого выбора альтернативных методических пособий (рекоммендаций) по обучению английскому языку детей дошкольного возраста.

Целью данной работы является исследование особенностей взаимодействия учителя иностранного языка с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

рассмотреть психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста;

изучить педагогическую и методическую литературу по вопросам взаимодействия учителя и дошкольников;

раскрыть основные цели обучения английскому языку детей дошкольного возраста;

определить основные принципы, содержание, формы взаимодействия, методы и приемы обучения и воспитания иностранному языку дошкольников.

Объект исследования: процесс взаимодействия учителя английского языка с детьми дошкольного возраста.

Предмет исследования: методы и приемы взаимодействия учителя английского языка с детьми дошкольного возраста.

Методы исследования: для решения поставленных задач были использованы методы, которые представлены следующими группами: изучение и анализ теоретических и прикладных исследований в области педагогики, психологии и методики; эмпирические методы: анализ научной литературы.


Наличие в тексте взаимообусловленных частей
В тексте — в зависимости от его величины — можно выделить главы, разделы, сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство, компонент, смысловой кусок), абзац. В письменной речи части текста, как правило, графически выделяются. В устной речи они могут обозначаться более или менее значительными ...

Методические разработки заданий с использованием эвристических методов
План - конспект урока №1 Предмет: ПОиТВР Тема: «Виды укладок волос». Тип урока: комбинированный. Форма проведения: практическое занятие Цель: более глубокое усвоение знаний по теме. Задачи: · образовательная – сформировать знания по теме: «Виды укладок», сформировать умение выполнять один из видов ...

Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация
Педагогическими категориями называют основные педагогические понятия, к которым относится воспитание, самовоспитание, социализация, образование, обучение. Одним из основных понятий в педагогической науке является понятие «воспитание». Это понятие можно сформулировать как целенаправленный и организо ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru