Содержание работы по нравственному воспитанию дошкольников средствами народных обрядов и праздников

Комплексная педагогика » Народные обряды и праздники как средство нравственного воспитания дошкольников » Содержание работы по нравственному воспитанию дошкольников средствами народных обрядов и праздников

Страница 2

Индивидуально-групповые занятия объединяют от пяти до восьми детей. Это разыгрывание малых жанров фольклора, заучивание потешек, стихов, считалок, скороговорок, пословиц. Индивидуальные занятия проводят с одним ребенком (или тремя-четырьмя детьми) для закрепления или коррекции полученных знаний, умений и навыков.

Занятия народоведческого цикла имеют комбинированный характер. На протяжении занятия воспитатель использует разнообразные методы обучения: рассматривание изделий и беседа о них, загадки, поговорки, стихи, игры, картины, художественные произведения, технические средства (диапроекторы, диафильмы). Они могут быть также комплексными, когда на одном занятии решаются программные задачи из разных разделов.

Тематика занятий

Младшая группа (четвертый год жизни): «Родная улица», «Улица дошкольного учреждения», «Дорожка домой», «Зелено-радостно вокруг», «Город (село) мой родной».

Средняя группа (пятый год жизни): «Путь к родным» (улицы, на которых живут родственники), «По родным улицам», «Моя дорожка», «Дошкольное учреждение», «Наш город», «Парки и скверы города», «Транспорт города», «Площади города», «Памятники города», «Где мы отдыхаем», «Что я знаю о своем городе (селе)?».

Старшая группа (шестой год жизни): «По улицам города», «Чем богат наш город?», «Памятные места города (села)», «Моя Родина – Украина», «Путешествие по Украине», «Мы – потомки запорожских казаков», «Легенда о трех братьях и сестре» (история Киева), «Почему ты грустный, Богдан?» (легенда о Богдане Хмельницком). Отдельные темы содержат как общетрадиционный материал, так и региональный.

Таким образом, сегодня для дошкольных учреждений нашего государства издано несколько разных программ, в которых реализуются принципы народности, региональности, краеведения по ознакомлению детей с родным краем, историей национальной культуры прошлого и настоящего.

Страницы: 1 2 


Особенности ДОУ компенсирующего вида
Детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции существуют для различных групп детей: Для детей с задержкой психического развития; для детей с туберкулезной интоксикацией; для часто болеющих детей; для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; для ...

Информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза
Методическая подготовка будущих учителей в педвузе предполагает усвоение методологии предметной методики, умение применять ее в конкретных исследованиях (выделять объект, предмет, формулировать гипотезу исследования, его задачи), овладение закономерностями функционирования методической системы обуч ...

Развернутый урок по теме «Основания»
Цели урока: познакомить учащихся с новым классом химических соединений – основаниями, их свойствами (отношение к воде, действие на индикаторы, взаимодействие с кислотами), практическим использованием оснований в быту и народном хозяйстве; развивать умения работать с химическим оборудованием и реакт ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru