Методический аспект применения ИТ и ресурсов Интернет на уроке

Страница 1

Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Когда речь заходит о применении компьютера на уроке, возникает сразу несколько вопросов:

1) Целесообразность применения компьютера. Решение о применении техники на каком-то уроке каждый учитель принимает сам. Из каких соображений он делает такой вывод?

· компьютер применяется там, где есть возможность автоматизировать деятельность и сэкономить время для обработки результатов (всевозможные контролирующие, тестирующие программы);

· компьютер применяется для обучения. Здесь речь идет о применении всевозможных обучающих программ, к выбору которых надо подходить очень ответственно. Не все программные продукты, производимые сейчас, имеют хорошие рекомендации. В Интернет постоянно публикуются рейтинги образовательных ресурсов, отзывы тех, кто пользовался теми или иными программными средствами. Применять или нет обучающие программы, какие применять – принимает решение сам учитель. Сколько применять – в соответствии с санитарными нормами.

· применяется для демонстрации.

2) Исходя из целесообразности, формируются подходы

к организации уроков с использованием информационных технологий:

· используется один компьютер, как правило для демонстрации при объяснении нового материала, показа моделей, опытов, которые опасно проводить в реальной жизни. Почему здесь уместно применять компьютер?

Дело в том, что большинство демонстрационных пособий производится сейчас на компакт-дисках, а видеомагнитофоны такого рода достаточно дорогие. Поэтому здесь уместно использовать компьютер и видеопроектор. Сразу возникает вопрос о создании в образовательном учреждении мультимедийного класса, в котором проводятся уроки учителей-предметников, в котором располагается компьютер и видеопроектор;

· используется компьютерный класс. Применяется обычно для контроля знаний учащихся, когда за короткое время большое количество учеников проверяют свои знаний. Или же для обучения учащихся. И конечно же, на уроках информатики.

3) Средства для применения на уроках

- использование готовых мультимедийных программ;

- создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения. Опять-таки к созданию этих средств надо подходить очень ответственно. К программам такого рода предъявляются определенные требования.

Итак, компьютер может применяться на следующих этапах урока и учебного процесса в целом:

1) этап объяснения нового материала;

2) этап первоначального закрепления материала;

3) этап контроля и проверки знаний.

Применение компьютера на уроке

Где

Для чего

Что

Как

На уроке контроля знаний, повторения и закрепления. На этапе первоначального контроля

Для автоматизации процесса и экономии времени обработки данных

Контролирующие и тестирующие программы

Компьютерный класс, соответствующее ПО

На уроке объяснения нового материала, повторения и закрепления

Для обучения

Обучающие программы

Компьютерный класс

На уроке объяснения нового материала, повторения и обобщения

Для демонстрации при объяснении нового материала

Готовые программные средства: показ опытов, моделей, лекций

Один компьютер и видеопроектор

На внеклассных мероприятиях

Для демонстрации материала

Мультимедийные средства

Один компьютер и видеопроектор

На внеклассных мероприятиях

Для развития творческих способностей учащихся

Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр

Компьютерный класс

Страницы: 1 2


Коррекционная программа
Опыт в работе с девиантными подростками в системе образования, обобщение опыта, привели к попытке создания целостной коррекционной программы. Предлагаемая программа ориентирована на наиболее сложных детей и подростков, относящихся по своим социальным и психологическим характеристикам к группе риска ...

Общая характеристика Чебаркульского профессионального училища
Экспериментальное изучение процесса развития познавательного интереса при использовании компьютерной техники осуществлялось на базе Чебаркульского профессионального училища Обучение студентов осуществляют высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения: 64% имеют высшую и ...

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника
Эта теорема сформулирована и доказана в учебнике Атанасяна Л.С. [3,с. 68-69], в учебнике Погорелова А.В. такой теоремы нет. Видимо, связанно это с тем, что неравенство треугольника у Атанасяна Л.С. доказывается с использованием выше указанной теоремы. У Погорелова А.В. же неравенство треугольника д ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru