Приемы работы с детьми над выразительностью образов животных

Комплексная педагогика » Особенности изображения животных в рисунках дошкольников » Приемы работы с детьми над выразительностью образов животных

Страница 3

Поэтапный анализ предмета с тщательным разбором каждой его части, который проводят в старшей и подготовительной группах, недоступен детям среднего возраста. Поэтому основное их внимание педагог сосредоточивает на признаках основных, общих, присущих не конкретному предмету, а данному виду предметов.

Напоминание. Этот прием можно использовать, если дети испытывают затруднения в процессе создания предмета или его образа. Воспитатель напоминает им о форме, о соотношении частей, о последовательности действий и т. д.

Наиболее важным, но и сложным словесным приемом являются вопросы. В начале года воспитатель учит детей запоминать вопросы, а ответы на них дает сам. Постепенно он привлекает к ответам детей. Во второй половине года рассматривание предметов уже можно проводить в форме вопросов воспитателя и ответов детей, включал пояснение новых моментов. Основные вопросы воспитатель должен планировать заранее.

Таким образом, можно сказать, что успешное выполнение творческих заданий в лепке и рисовании зависит от накопленных детьми знаний и умений и от умелого руководства воспитателя.

Рассматривание и оценка детских работ является эффективным приемом формирования у детей интереса и оценочного отношения к деятельности и ее результатам. Рассматривание рисунков сопровождается беседой, вопросами воспитателя, составлением рассказов по содержанию сначала воспитателем, а затем и детьми. Желательно после организованного рассматривания оставить работы на 2-3 дня в группе, чтобы дать детям возможность посмотреть на них, обсудить, еще раз пережить создание образа и т. д.

Каждый ребенок должен иметь возможность рассмотреть свою уже готовую работу в сопоставлении с другими. С этой целью воспитатель заранее подготавливает место для рисунков и фигурок из пластилина. Можно, например, натянуть на доске в 3-4 ряда нить или капроновую леску. На ней, подгибая верхний край листа, дети будут вывешивать свои работы. Работы из пластилина устанавливают в виде композиции.

При оценке детских работ воспитатель обращает внимание на разнообразие тематики, образов, способов изображения, на цветовое решение, на пространственное расположение лепки или рисунка на листе бумаги, на прочность и устойчивость лепки, на возможность поиграть с нею; на проявление детьми самостоятельности.

Оценка осуществляется в игровой ситуации. Приобщение детей к самостоятельной оценке своих работ осуществляется тоже в игровой форме. Положительная оценка работы повышает интерес ребенка к рисованию или лепке.

Таким образом, все методические приемы должны быть направлены на формирование у детей наблюдательности, на уточнение их представлений об окружающих животных, на то, чтобы помочь ребенку осознать многообразие форм и способов их изображения, на развитие образного восприятия окружающего мира.

Формирование психических процессов и основных видов деятельности взаимосвязано. Восприятие, воображение, память, внимание ребенка, развиваясь в играх, на занятиях, при выполнении им трудовых поручений, проявляются в зависимости от того, как организована его деятельность.

Страницы: 1 2 3 4


Рейтинговая система оценки знаний при изучении органической химии
В образовательной школе рейтинговая шкала строится на основе учета всех действий и достижений ученика в нужном направлении. Ответил ученик правильно на уроке – получил определенное число баллов, написал реферат, сдал зачет – еще баллы и т.д. С целью стимулирования в учебе рейтинг должен быть активн ...

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей
Издавна многие педагоги говорили о том, что произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями [39]. Литература помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, ...

Возможная нравственная подготовка в это время
Но, отрицая годность в эту пору рассудочного нравственного наставления и принуждения к обязанностям, Руссо, однако, признает необходимой уже и здесь известную нравственную подготовку для детей Ребенок не способен вникать в нравственные наставления, но у него есть внешние чувства, чтобы воспринимать ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru