Возможная нравственная подготовка в это время

Комплексная педагогика » Педагогия эпохи Просвещения. Жан-Жак Руссо » Возможная нравственная подготовка в это время

Но, отрицая годность в эту пору рассудочного нравственного наставления и принуждения к обязанностям, Руссо, однако, признает необходимой уже и здесь известную нравственную подготовку для детей Ребенок не способен вникать в нравственные наставления, но у него есть внешние чувства, чтобы воспринимать примеры Не понимая нравственных обязанностей и не имея чувства долга, он может признавать одни чаконы и одну необходимость, - необходимость и законы естественного порядка вещий Вот чем можно пользоваться, подготовляя ребенка к будущей нравственной жизни Не надо наставлений для ребенка, давайте для его чувств, хорошие примеры "Наставники", - говорит Руссо, - "бросьте притворство, будьте добродетельны и добры, пускай ваши примеры запечатлеваются в памяти ваших воспитанников, пока проникнут в их сердца" Правда, замечает Руссо, "все эти добродетели из подражания - не более, как добродетели обезьяны, и всякое доброе дело только тогда бывает нравственно хорошим, когда делается, как доброе дело, а не потому, что так делают другие Но в возрасте, когда сердце еще ничего не чувствует, нужно заставить детей подражать действиям, к которым хочешь их приучить, в ожидании, пока они в состоянии будут их делать с рассудком и из любви к добру").

Как не надо в эту пору нравственных наставлении, так не надо и нравственной дисциплины А чтобы воздерживать от дурного, замените ее дисциплиной естественного порядка вeщей, дисциплиной необходимых следствий.

Против последних невозможно возмущение, как и против законов природы Если напр. ребенок солгал, не наказывайте ребенка за ложь "но сделайте так, чтобы все дурные последствий ее падали на его голову" 2)"Не делайте вашему воспитаннику никаких выговоров предоставьте ему получать их из опыта''.


Методика О.А.Шороховой
Исследование самостоятельности дошкольников старшей группы по методике О.А.Шороховой проводилось в два этапа. На первом этапе - на материале пересказа (методика «Пересказ сказки») и рассказа (методика «Дорожки к домику). Система качественного и количественного оценивания включает трехбалльную шкалу ...

Аспекты и направления работы по развитию речи
В методике нередко как синонимичные употребляются слова "аспект", "направление", "раздел" работы по развитию речи. Аспект — точка зрения, с которой рассматриваются (или освещаются) предмет, явление, понятие. В методике родного языка оправданно говорят об определенных а ...

Построение элективного курса «Основы веб-дизайна»
Строя жизнь в среде информационного общества, невозможно обойтись без знаний компьютерных технологий на современном уровне. Некоторую часть необходимых знания можно получить изучая предмет «Информатика и ИКТ», но более глубокие знания и умения предоставляют разнообразные элективные курсы в рамках д ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru