Построение элективного курса «Основы веб-дизайна»

Страница 1

Строя жизнь в среде информационного общества, невозможно обойтись без знаний компьютерных технологий на современном уровне. Некоторую часть необходимых знания можно получить изучая предмет «Информатика и ИКТ», но более глубокие знания и умения предоставляют разнообразные элективные курсы в рамках данного предмета, где происходит углубление и систематизация знания учащихся в области фундаментальных понятий информатики, рассмотрение компьютера и периферийные устройства как средств для обработки, хранения и передачи информации, изучение систем управления информацией, развитие системного и алгоритмического мышления и прочее.

В связи с тем, что содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» является модельным, программы элективных курсов основываются на углублении знаний по конкретной содержательной линии.

С целью углубления содержательной линии «Информационно-коммуникационные технологии» и учитывая основные принципы построения элективных курсов, возможно введение в школе элективного курса «Основы веб-дизайна».

Цель элективного курса: формирование навыков создания веб-сайта.

Задачи курса:

освоить элементарные навыки проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;

сформировать навыки работы на языке HTML;

познакомить учащихся со способами работы в системе управления контентом CMS Joomla;

приобрести знания об основах веб-дизайна.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

разрабатывать дизайн сайта с учетом эргономических требований;

прописывать на языке HTML основные элементы сайта;

развертывать Joomla на хостинге: регистрация на хостинге, установка программного обеспечения, закачка Joomla на хостинг, создание базы даных;

осуществлять дистанционно управление сайтом;

наполнять сайт статьями;

подключать контейнер к меню;

подключать шаблоны сайтов, модули и плагины;

организовывать группы пользователей сайтам.

Знать:

основные тэги HTML;

способы работы с хостингом;

методы и способы работы в системе управления контентом CMS Joomla;

основный понятия курса;

эргономические требования к сайтам;

способы защиты сайта.

Основные компоненты содержания курса:

Глава 1. Основы языка HTML. (12 часов)

В этой главе учащиеся знакомятся с тэгами языка HTML. Узнают, что такое гипертекст, как обрабатывают браузеры гипертекст. Знакомятся с виды форматирование, логическое и физическое. Учатся задавать форматирование документа и текста по средствам тэгов HTML, создавать ссылки на другие веб-страницы, располагать на своей странице графические объекты, таблицы, фреймы, формы. Оформлять информация в виде различных типов списков. В процессе работы над данной главой учащиеся выполняют дифференцированные задания с целью закрепления нового материала и повторения предыдущего.

Основные разделы 1 главы:

основные элементы языка HTML

форматирования HTML –документа

форматирование текста на веб-странице

ссылки на другие документы и файлы

создание списков в документе HTML

создание таблицы в веб-страницы

использование графики на веб-странице

использование форм на веб-странице

использование фреймов в языке HTML

Глава 2. Разработка сайта в системе управления контентом CMS Joomla.(12 часов)

В данной главе учащиеся знакомство с интерфейсом системой управления контентом CMS Joomla, способом размещения сайта на хостинге и развертывания CMS Joomla на нем. Приобретают навыки создания сайта, расположении и размещения на нем информации. Изучают эргономические требования к сайтам. Отрабатывают навыки подключения модулей и плагинов, способами их настройки. Знакомятся с такими понятиями как хостинг, домен, IP- адрес, провайдер, администрирование сайта, протокол и его виды. Учатся работать с поисковыми системами. В процессе обучения создания сайта в системе управления контентом CMS Joomla учащиеся выполняют задание по создание сайта, предложенного преподавателем, таким образом изучают новый материал и практикуются в закреплении его.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Приемы работы с детьми над выразительностью образов животных
Формирование у детей конструктивных н изобразительных умений осуществляется педагогом постепенно - от знакомства и действий ребенка с реальными объемными предметами, составления целого предмета из готовых отдельных частей, через изменение формы в пластичном материале - глине - к созданию графическо ...

Знания, умения и навыки как предмет обучения связной речи. Их особенности
В современной дидактике выделяются четыре элемента культуры, составляющие содержание образования: 1) знания о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности; 2) опыт осуществления известных способов деятельности (умения и навыки); 3) опыт творческой деятельности; 4) нормы отношения к м ...

Цели обучения
Первым и наиболее важным этапом проектирования ИТО, от которого зависит результативность всего дальнейшего технологического процесса, является этап задания цели обучения. Под результативностью в этом случае следует понимать степень достижения студентом социально значимых дидактических целей, трансф ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru