Однако и сам деревенский уклад может стать главным образовательным и воспитательным фактором, если школа научится не отвлекать детей от повседневной жизни, а наоборот, использовать каждую ее подробность для развития ребенка.
Село, поселок, деревня могут оказаться для ребенка, живущего здесь, настоящим «сельским университетом», если, конечно, и сами местные взрослые рассматривают это пространство как нечто большее, чем место жительства. Причем, говоря о сельском университете, мы имеем в виду не только приобретение навыков хозяйствования на земле, безусловно необходимых, но и воспитание у детей желания облагораживать, даже преобразовывать действительность, активно включаться в жизнь местного сообщества. Надо только суметь разглядеть имеющиеся возможности.
Эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет н ...
Развитие речи как методическое понятие
Понятие "речь" является межпредметным: оно встречается в лингвистической, психологической (психолингвистической), методической литературе. Лингвисты, как правило, пишут о речи в плане ее сопоставления с языком. Для них язык — "это система материальных единиц, служащих общению людей и ...
Принципы обучения детей с нарушением интеллекта
Под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые лежат в основе обучения, и определяют все его стороны: содержание, методы, формы организации В отечественной педагогике принципы обучения имеют единую с воспитанием диалектико-материалистическую основу, отвечают требованиям общест ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...