Особенности преподавания информатики в профильном курсе

Страница 4

Курс информатики, изучаемый в основной школе, не позволяет полностью сформировать у учащихся необходимых в филологии навыков информационной деятельности, не показывает в достаточной мере специфики использования средств информатизации в данной области деятельности. Изучение информатика позволяет развивать такое качество личности как коммуникативность, наличие которого важно для специалиста-филолога. Кроме того, информатика обладает высоким потенциалом развития умственных способностей необходимых в филологии: операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, выделения главного, структурирование информации, установление причинно – следственных связей.

Таким образом, необходимость включение курса «Информатика и ИКТ» очевидна. При этом целесообразно проводить изучение в объеме 140 часов с широким применением проектной деятельности, которая не только способствует развитию познавательной самостоятельности учащихся и обеспечивает повышение интереса к информатике, но и раскрывает их творческий потенциал, создает условия для самовыражения и самоутверждения, которые очень важны для учащихся данного профиля. При организации проектной деятельности важно правильно выбрать тему проекта. К критериям выбора можно отнести межпредметность проекта с обязательным использованием средств информатики. Не маловажными факторами так же считаются наличие интереса учащегося к конкретной профильной дисциплине и возможность конкретного учащего по освоению дополнительного материала по информатике.

Одной из важнейших задач образования является подготовка выпускников школы к практической деятельности, способствующей продолжению образования и труду в современном обществе. Реализация данной задачи не осуществляется в агротехнологическом профиле образования, так как в примерном плане профиля курса «Информатика ИКТ» не включен. Руководствуясь жизненной практикой, известно, что в сельском хозяйстве, классы данного профиля будут преимущественно организовываться в сельских школах, для эффективности производства и улучшения качества выпускаемой продукции широко используются новейшие технологи, основанные на вычислительной технике и современных информационных технология. Работая на сельскохозяйственном предприятии, специалисты должны обладать умениями планирования своей производственной деятельности, обладать навыками поиска необходимой информации, способностью инструментировать все виды деятельности средствами современных информационных технологий.

Учитывая социально – экономические условия села давно намечается резкая потребность повышения информационной культуры общества. Одним из наиболее эффективных путей преодоления проблемы является развитие телекоммуникационной культуры на селе и формирование у учащихся необходимых навыков эффективного использования телекоммуникации, развития на достаточно высоком уровне их информационной культуры. Все это может обеспечить включение в перечень базовых дисциплин предмета информатики в агротехнологическом профиле объемом не менее 192 часов.

Основываясь на особенности данного профиля обучения, в курсе «Информатика и ИКТ» должны преимущественно изучаться такие линии, как «Линия информационных технологий» и «Линия информационных ресурсов общества», раздел «Телекоммуникационные технологии в обучении». Все это даст возможность учащимся сельских школ адаптироваться в современном информационном обществе, расширить спектр соей деятельности и продолжение образования, уменьшить социальную разницу с жителем города.

Для достижения основной задачи образования – формирование научного мировоззрения, необходимо внести некоторые изменения в примерный план обучения художественно-эстетического профиля.

В последние годы, благодаря стремительному развитию компьютерной техники и всеобщей автоматизации, стали появляться исключительно новые направления индустрии: компьютерная графика, электронная музыка, веб-дизайн и другие. Эти направления в базовом курсе информатики рассматриваются крайне мало, поэтому знания учеников, выбравших художественно-эстетический профиль, по данной области требуют пополнения. Это важно в связи с тем, что одной из главных задач данного профиля является формирование у учащихся эмоционально-нравственной сферы, ценностно-смыслового отношения к действительности, коммуникативность. В связи с этим целесообразно использовать в обучении различные средства развития интеллектуальных умней, а так же знакомство с перспективными направлениями использования средств вычислительной техники в искусстве. Для этого необходимо изучение курса «Информатика и ИКТ» в художественно-эстетическом профиле. При преподавании данного курса необходимо регулярно показывать продуктивное использование информационных технологий в искусстве, а так же регулярно использовать межпредметные связи и дидактические игры на уроке для активизации мыслительной деятельности учащихся, повышения осознанности в усвоении материала, развития коммуникативность и познавательных способностей учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5


Методы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения
Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. ...

Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности
Современная теория физического воспитания определяет игры как действенное педагогическое средство и рекомендует обратить внимание, прежде всего, на содержание игр, поскольку от этого зависит их воспитательное значение. Игра - это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные стороны ж ...

Понятие "деловая игра" в психолого-педагогической литературе
Деловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. В настоящее время они используются в учебном процессе вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru