Особенности преподавания информатики в профильном курсе

Страница 5

Профильные курсы по информатике определяют специализацию каждого конкретного профиля обучения, но не до конца обеспечивают индивидуальную потребность учащихся. Эту задачу в полной мере выполняют элективные курсы.

Реформа образования 2001 года позволила организовать дифференцированный подход при подготовке учащихся к профессиональной деятельности, установить всем учащимся равный доступ к получению полноценного образования, подготовить обучающихся к освоению программ высших учебных заведений, обеспечить преемственность между разными ступенями образования.

Для решения данной задачи предусмотрены два пути: первый из них основан на сотрудничестве профильных школ между собой или сотрудничестве школы со специализированным заведением, второй же путь основан на включении в учебный план элективных курсов.

В ходе реформы появились новые ориентиры в оценке значимости отдельных учебных предметов, их соотношению в структуре учебного плана. Так математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура вошли в категорию обязательных для изучения предметов, остальные же предметы стали изучаться в зависимости от конкретного профиля.

Несмотря на многопрофильность системы образования старшей школы, информатика на профильном уровне изучается только в 2-двух профилях, в остальных же изучение данной дисциплины возможно только на уровне элективных курсов.

Тем не менее, широкое использование информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности человека делает предмет «Информатика и ИКТ» необходимым для каждого человека. Без изучения данного предмета не возможно достичь главных целей образования: формирование научного мировоззрения и всесторонне развитой личности, а так же не возможно существование полноценного информационного общества, одним из критериев которого является широкое применение информационно-коммуникационных технологий, в том числе и умение создавать веб-сайты, на основе которых происходит информационный обмен во Всемирной паутине.

На данный момент разработано больное количество всевозможных элективных курсов по информатике, в том числе и курс обучающий основам веб-дизайна способствующий всестороннему раскрытию личности школьников для дальнейшего выбора профессии. И большинство школ сейчас могут это обеспечить, так как оснащены современной техникой, сетью и Интернетом. В связи вышесказанным, появляется необходимость в усовершенствовании или создании новых элективных курсов. Одной из таких совершенствований может являться изучение построения веб-сайта в системе управления контентом CMS Joomla.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Взгляды Руссо на цель человеческой жизни и добродетель
Как, вообще, для мыслителей века Просвещения, цель человеческой жизни и для Руссо лежит в счастьи. Но в чем заключается счастье? "Самый счастливый человек тот, у кого меньше горя; самый несчастный - тот, у кого меньше радостей". Источник же горя, несчастий - в непомерности наших желаний, ...

Мониторинг в образовании
Это постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг является одним из важнейших средств, благодаря которому изменяется само информационное пространство, так как повышается оперативность ...

Условия эффективности формирования музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива
Молодежный возраст от 17 до 20 лет занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности подростка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравс ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru