Праздники в школе

Формы и средства эстетического воспитания разнообразны. Наряду с традиционными школами в настоящее время используют много новых интересных форм, средств, методов воспитания.

Конкурсы чтецов, сценических миниатюр, инсценированных песен, также комплексно решают задачи развития и воспитания учащихся. А их просмотр превращается а настоящий творческий праздник для ребят. Художественные способности развивают конкурсы плакатов, рисунков, открыток ко Дню защитника Отечества, празднику 8 – ое марта и других. Осенью и весной можно провести конкурс цветочных композиций на темы: «Страна березового ситца», «Вальс цветов твоих, Россия» и т. д.

Особое эмоциональное воздействие на детей оказывают праздники. Эта форма работы позволяет учителю реализовать творческие задатки и интересные идеи, создает хорошее настроение у учащихся, прививает умения найти общий язык со сверстниками.

Любой праздник подразумевает торжественность, театральность. К празднику готовятся заранее, в его сценарий включены, как правило, литературные композиции, и конкретные номера. Если праздник проводится для младших школьников, то в него можно включить небольшие состязания. Это и викторина, и конкурс песен, сценических миниатюр.

Приведем примеры праздников. Так к 9 мая в школах страны проводится праздник «Салют, Победа!»Подготовили и провели этот праздник в период преддипломной практики и мы с учащимися 3 класса Куртамышской средней общеобразовательной школы №1. В его сценарий мы включили литературно – музыкальную композицию с таким же названием, провели конкурсы чтецов, рисунков, инсценированной песни военных лет. Ко Дню Пограничника мы провели праздник «Песни» звучала песня о пограничнике.

В эстетическом воспитании большую роль играет проведение народных праздников. Например, «Масленица», «Народные обряды». Дети готовят конкурсы, построенные на элементах народных игр, и викторины по пословицам, фольклору, биографиям великих земляков, архитектурным и природным памятникам, и состязания команд с элементами спортивных игр, и «кольцовку по народным песням».

При подготовке к фольклорным праздникам дети могут изготовлять поделки, игрушки. Сам праздник включает не только выставку – конкурс поделок, творческих работ, но и путешествие по станциям, в котором ребята могут попробовать свои творческие силы в качестве дизайнера и сами мастерить поделки.

Праздники способствуют развитию эстетического вкуса, помогают выработать верные эстетические суждения, оценки, развивают художественные способности детей, приобщают их к художественному творчеству.


Построение рейтинговой системы оценки
Рейтинг – это число; получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, сум ...

Необходимость воспитания культуры поведения
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начин ...

Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного коллектива
Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или а ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru