Состояние и проблемы развития детских библиотек в настоящее время

Комплексная педагогика » Роль детских и юношеских библиотек в формировании самосознания молодежи » Состояние и проблемы развития детских библиотек в настоящее время

Страница 3

Ситуация, сложившаяся с формированием фондов детских библиотек, приводит к неудовлетворению читательского спроса, связанного с получением образования, организацией культурного досуга, вызывает неудовольствие читателей, подрывает авторитет библиотеки в глазах юного читателя, не способствует повышению интереса к чтению.

В настоящее время несколько улучшился уровень оснащенности детских библиотек средствами, позволяющими использовать новейшие информационные технологии. Так, на каждую из крупнейших детских библиотек России приходится в среднем по девять персональных компьютеров. Более половины библиотек используют электронную почту, однако электронные каталоги смогла предоставить читателям только каждая вторая. Не решается проблема встроенности детских библиотек в информационное пространство регионов и страны в целом, отсутствует программа информатизации библиотек данного типа, они слабо включаются в корпоративные сети [20, с. 40].

Несмотря на вышеизложенные трудности и нерешенные проблемы, детские библиотеки выполняют не только свои основные функции — приобщения детей к чтению, к информационной культуре, но зачастую и функции образовательного и клубного учреждений, способствуя организации не только досуга, но и общения детей. Они участвуют в региональных и федеральных проектах и программах образовательного, художественно-эстетического, историко-краеведческого, экологического направлений. Особое внимание уделяют проблемам социальной и культурной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей с нарушениями в развитии, с ограничениями по здоровью. Значительно активизировалась работа с семьей [2, с. 208].

Но главной функцией остается работа по приобщению детей к чтению. Многие из детских библиотек создали оригинальные программы приобщения детей к чтению, воспитания информационной культуры, нахождения путей согласованности чтения и современных компьютерных технологий. Значительно расширились связи детских библиотек не только с традиционными партнерами — органами управления образованием и школами, союзами писателей и художников, но и общественными организациями, фондами, занимающимися проблемами детства. Это способствовало раскрытию возможностей детских библиотек для общества, сделало их «видимыми», повысило их престиж в глазах населения.

Огромное внимание уделяется повышению квалификации библиотечных работников. Каждая из 75 республиканских, краевых, областных детских библиотек имеет свои планы переподготовки библиотекарей, работающих с детьми. Особое внимание уделяется сельским библиотекам. Основные формы работы — тренинги, деловые игры, семинары. Темы разнообразны, но преобладают, что естественно для детских библиотек, касающиеся психологических особенностей читателя-ребенка, организации обслуживания детей, общения, сохранения культурных и национальных традиций, краеведения, духовного, правового, патриотического и экологического воспитания [2, с. 209].

Центральные детские библиотеки стали выпускать собственные периодические издания, среди которых необходимо отметить журналы: «Детская библиотека» (Нижегородская ОДБ и Ассоциация детских библиотекарей России); «Детская библиотека» (Татарстан); «Ступени» (Пермь); «Вместе» (Хабаровск) и др. Достижением является значительное увеличение публикаций о деятельности детских библиотек в региональной прессе, что дополнительно раскрывает перед населением их возможности[18,с. 30].

Страницы: 1 2 3 4


Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики
"Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и созидательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образова ...

Роль изобразительной деятельности при подготовке ребенка к обучению в школе
изобразительный дошкольный обучение подготовка школа Рассматривая роль изобразительной деятельности в решении задач всестороннего развития ребенка-дошкольника, особенно важно определять возможность занятий рисованием в подготовке детей в детском саду к школе. Такая продуктивная деятельность, как ри ...

Формирование нравственных чувств в онтогенезе детей с сохранным и нарушенным слухом
Одной из центральных линий психического развития дошкольника является нравственное развитие, которое тесно связано с формированием эмоциональной сферы. Эмоциональное и нравственное развитие — два взаимосвязанных процесса, которые дополняют друг друга в ходе воспитания дошкольников и осуществляются ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru