Методические аспекты организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе

Комплексная педагогика » Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе » Методические аспекты организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе

Страница 1

Развитие ученического самоуправления невозможно без серьезного программно-методического обеспечения этого вида деятельности на всех уровнях.

Цели и задачи программно-методических документов должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы по развитию ученического самоуправления. Это весьма серьезная задача, решение которой может быть рассчитано на несколько лет под руководством наиболее квалифицированных педагогов российской школы и других специалистов (методистов, преподавателей профессиональных образовательных учреждений, научных сотрудников).

На втором этапе внедрения в практику школьного самоуправления были разработаны основные методические документы, первым из которых являлся паспорт ученического самоуправления

ПАСПОРТ

ученического самоуправления общеобразовательного учреждения

МОУ «Каменносанарская ООШ»

1. Полное название формы ученического самоуправления

Ученический Совет «Лидер»

2. Ученическое самоуправление работает непрерывно с 2005 года

3. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления - 5 (среднее звено 5-9 классы)

4. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:

1) Положение об Ученическом Совете, регламентирующее деятельность органов ученического самоуправления. Принято на Конференции 18 сентября 2004 года учащимися, педколлективом и администрацией.

2) Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Каменносанарская основная общеобразовательная школа», принят 10.10.1995год.

3) Приложение к Уставу МОУ «Каменносанарская основная общеобразовательная школа», приняты 20.05.2006г. и 26.10.2008г.

4) Положение о Совете школы, принято 30.10.2005года

5. Существование и деятельность органов ученического самоуправления отражены в Уставе учебного учреждения.

Выписка из Устава школы;

п 5.3 «Высшим органом самоуправления Школы является Конференция обучающихся, педагогических работников. родителей (законных представителей)… Конференция проводится не реже 1 раза в год… Делегатами на конференцию избираются:

от родителей 10человек,

от работников школы 10человек,

от обучающихся - по 3 человека от класса.

5.4 Управляющий совет Школы ( Совет) – коллегиальный орган, созданный для реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием и наделённый полномочиями в соответствии с настоящим Уставом» [39].

5.4.1. В состав Совета избираются:

3 представителя родителей

3 представителя обучающихся 2-й ступени обучения (7-9классы)

3 представитя от родителей

6. Цели и задачи органов ученического самоуправления;

Выписка из Положения об Ученическом Совете Школы:

«Цель деятельности Ученического Совета:

Формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств школьников, социальной ответственности

Задачи:

вовлечение учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности;

развитие творческой индивидуальности учащихся;

воспитание у учащихся уважительного отношения к членам коллектива, укрепление сферы дружеских отношений;

защита прав учащихся»

Перечень существующих органов ученического самоуправления, их состав по поручениям, связи, подчиненность:

Структура органов самоуправления

базисный уровень

Ученическое самоуправление в классах

Школьный уровень

Структура Ученического Совета

Коллективный уровень

Общешкольное самоуправление

8. Кто возглавляет Ученический совет в текущем учебном году, срок полномочий:

Замараев Иван – учащийся 9класса,

Демченко Светлана - его заместитель, ученица 9класса. Оба входят в Управляющий Совет Школы.

Срок полномочий: до конца 2010-2011 учебного года.

9. Выборы ученического самоуправления проходят:

Сначала на собраниях классных коллективов выбирают представителей всех указанных направлений. Эти представители входят в состав секторов (с 5-го по 9 класс).

Каждый сектор выделяет по одному представителю из учащихся 5-9 классов в состав Ученического Совета. Таким образом, Ученический Совет состоит из шести человек (по одному человеку от каждого направления, председателя и его заместителя). Кандидатуры председателя Ученического Совета и его заместителя рекомендует Педагогический Совет, а утверждает – Конференция.

Страницы: 1 2


Экостудия как форма приобщения детей к экологической культуре
Нами были найдены и проанализированы статьи разных авторов по теме экостудий. Были определены основные этапы преобразования и взаимодействия с природой в воспитательном процессе. На подготовительном этапе в экостудии учитель изучает сложившиеся в присутствующем жизненном опыте отношения между школь ...

Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте
Мнемоническая деятельность младшего школьника, как и его учение в целом, становится все более произвольной и осмысленной. В многочисленных психологических исследованиях подчеркивается, что при запоминании ученики I и II классов затрудняются разбивать текст на смысловые части, они не могут вычленить ...

Управление и принципы управления педагогическими системами. Государственный характер управления системой образования
Управление – это деятельность, направленная на выработку решения, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью на основе достоверной информации. Объектами управления могут выступать любые системы, в том числе образовательная. Управление образовательными си ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru