Работа по исправлению ошибок учащихся III-IV классов начальной школы

Комплексная педагогика » Методическая система обучения орфографии в III-IV классах » Работа по исправлению ошибок учащихся III-IV классов начальной школы

Страница 2

Вот почему в работе каждого учителя начальных классов при обучении младших школьников русскому языку важна установка на безошибочное письмо.

Один из путей реализации данной установки состоит в том, что каждую возможную ошибку младшего школьника следует предупреждать. Проф. Н. С. Рождественский неоднократно подчеркивал, что « .лучше не столько исправлять ошибки, сколько их предупреждать. Если же ученик допустил ошибку, то следует упорно бороться с ней, привлекая к этой борьбе и самого ученика. Активная борьба самих учащихся с ошибками - залог успешного усвоения учащимися грамотности».

Ошибки следует предупреждать до начала письма, в процессе письма, при проведении звукобуквенного анализа, слогового проговаривания, комментирования, при проведении различного рода обучающих диктантов: предупредительного, выборочного, объяснительного, по памяти.

После написания любая обучающая работа должна быть проверена, т.е. ребенок может сверить написанное с образцом, данным в учебнике, на доске, может проговорить предложение по слогам и т. д.

Грамотное письмо - это не просто движения пишущей руки, слуховые и зрительные представления, а особая речевая деятельность. В основе письма лежит наша речь, каждое написание отражает строй русского языка.

Страницы: 1 2 


Характеристика принципа прочности, особенности его реализации на занятиях физкультурой
Успешность обучения физической культуре и спорту во многом зависит от соблюдения дидактических принципов педагогики: сознательности, активности, наглядности, систематичности, доступности, прочности. Принцип прочности означает закрепление сформированных двигательных навыков, сохранение высокого уров ...

Сущность и природа нравственности
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляц ...

Качества, необходимые для работы с одаренными детьми
Анализ нескольких программ, разработанных специально для одаренных детей, показал, что в программе «Astor» для интеллектуально одаренных детей (начиная с детей 4-летнего возраста и кончая учениками 3-го класса начальной школы) наиболее четко выделены те специфические качества, которыми должен облад ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru