Методические приемы работы по развитию орфографических навыков

Комплексная педагогика » Методическая система обучения орфографии в III-IV классах » Методические приемы работы по развитию орфографических навыков

Страница 2

Основными компонентами работы над орфографическим правилом является: раскрытие сущности правила, овладение формулировкой правила, применение правила в практике письма.

Раскрытие сущности правила означает выяснить написанием какой части слова, части речи или грамматической формы управляет правило, какие признаки при этом выступают в качестве ведущих. Эти признаки следует учитывать учителю при подборе материала для ознакомления учащихся с правилом.

Работа над формулировкой правила проводится в по учебнику. Важно, чтобы учащиеся знали осознали структуру правила. Как показывает практика, усвоение правила идет значительно успешнее, если учащиеся выполняют задания, характер которых помогает выделить существенные положения правила.

Наряду с коллективным вариантом над правилом, возможно и самостоятельная работа с использованием учебника.

К изучению каждого правила следует подходить дифференцированно, учитывать его особенности.

Правила орфографии выводятся на основе анализа большого количества примеров, объясняющих языковое явление. Объем и последовательность их изложения определяются, возрастными дидактическими и программными требованиями, а также сопоставительными данными родного и русского языков.

В начальной школе не всегда целесообразно давать орфографические правила по русскому языку в той же формулировке, в какой они приводятся при обучении русскому языку как родному.

Страницы: 1 2 


Технология проектирования урока
В настоящее время перед системой профессионально - технического образования стоят задачи по подготовке квалифицированных специалистов. Безусловно, очень важно обучать и воспитывать молодое поколение с учетом тех общественных условий, в которых они будут работать. Требования к качеству знаний и умен ...

Понятие и сущность методической работы в ДОУ
М.М. Поташник методическую деятельность определяет как деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта. "Под методической работой в школе мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей, систему взаимосвязанны ...

Понятие «графический навык» и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста
Развитие письменной речи не может происходить успешно без овладения самой техникой письма, без овладения графическим навыком. Практика показывает, что научение письму остается одним из сложных и трудных этапов для начинающих учиться в школе. Процесс формирования навыка не представляет для детей инт ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru