Тематические уроки на развитие монологической речи на английском языке в 10 классе

Комплексная педагогика » Обучение монологической речи учеников 10 класса на уроках английского языка » Тематические уроки на развитие монологической речи на английском языке в 10 классе

Страница 3

- развитие навыков и умений устной речи (монолог, диалог);

- развитие навыков и умений аудирования;

- развитие мышления учащихся;

- развитие интереса к изучению иностранного языка.

Форма второго урока представлена в форме урока – дискуссии на тему «Школьная форма», цели и задачи которого заключаются в следующем:

1. Образовательные: - Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся;

- Развивать навыки монологической и диалогической речи;

- Развивать навыки чтения с целью извлечения детальной информации.

2. Развивающие: - Развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности;

- Расширять кругозор школьников.

3. Воспитательные: - Воспитывать уважение к культуре и традициям других народов;

В начале данного урока обучающиеся выступают с сообщением с использованием презентационного материала на тему школьная форма в разных странах (страны распределяются заранее). Это позволяет обучающимся развить свою монологическую речь. После сообщений, они начинают обсуждение слайдов, что также развивает устную речь. Также обучающимся дается вопрос, на который они должны ответить в форме дискуссии. Таким образом, данный урок выполняет поставленные перед ним цели и задачи.

В практике преподавания монологической речи часто встречаются такие случаи, когда обучаемый не может самостоятельно выступить с речью на английском языке, то есть не может сформулировать и выразить свои мысли на английском языке. Отсюда и следует проблема того, что обучаемый не сможет использовать иностранный язык на практике, кроме того, сейчас актуальность данного исследования особо велика, так как с 2015 года, устная монологическая речь будет одним из критериев при сдаче ЕГЭ.

Итак, данная курсовая работа является методикой преподавания монологической речи учеников 10 класса на уроках английского языка.

Исходя из поставленных задач в курсовой работе, мы приходим к следующим выводам:

1. Монологическая речь – это одна из двух форм говорения в целом. Она требует более глубокого мыслительного процесса, нежели диалогическая форма говорения, поэтому обычно сам процесс обучения говорению начинается с диалога, постепенно переходя на более высокий уровень, то есть овладение монологической речью. Монологическая речь обладает следующими характеристиками:

- Относительно- непрерывный характер высказывания;

- Последовательность и логичность;

- Относительная смысловая законченность;

- Коммуникативная направленность;

- Тематичность высказывания;

- Синтаксическая усложненность.

Так же она различается по следующим коммуникативным целям:

- Монолог – описание;

- Монолог – рассуждение;

- Монолог – повествование.

Монологическая речь может быть: продуктивной и репродуктивной. Современная методика обучения монологической речи выделяет два пути обучения монологическому высказыванию: «путь сверху» и «путь снизу».

2. Монологическая речь имеет специфическую структуру, которая характеризуется:

- более точным отражением нормы языка;

- целенаправленностью сообщения;

- законченностью;

- непрерывностью и развернутостью;

- отсутствием полемичности и дискуссионности;

- меньшей аффектиностью.

3. Монологическая речь сопровождается следующими трудностями:

- низкий уровень владения словарным запасом;

- плохое произношение;

- неумение аудировать, следовательно, и подражать.

- волнение.

В процессе порождения монологического высказывания обучающийся сталкивается со следующими трудностями:

а) определением предмета высказывания;

б) удержанием логической последовательности излагаемых суждений;

в) выбором языковых средств связи.

4. Кроме того, был разработан комплекс упражнений, который способствует развитию монологической речи у школьников 10 класса. Примеры упражнений были взяты из учебника “New Millennium English”. Данный комплекс состоит из пяти упражнений, уровень сложности которых нарастает от более легких упражнений к сложным, то есть мы имеем следующую схему: чтение – диалог – монолог. Каждое упражнение включает в себя тренировку по фонетике, увеличение словарного запаса, развитие логики и мышления, которые являются одними из главных компонентов монологической речи.

Страницы: 1 2 3 4


Народное искусство в системе эстетического познания мира
Народным называют искусство широких трудящихся масс. Главной, определяющей чертой народного искусства является коллективный характер. Это, прежде всего, проявляется в преемственности многовековых традиций. Народные мастера на протяжении веков использовали секреты мастерства, орнаментику, художестве ...

Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке спортсменов подросткового возраста
В настоящее время в силовой подготовке юных спортсменов значительное место отводится применению различных атлетических упражнений, главным образом, динамического характера. Так, анализ учебно-методической литературы, программ и т.п. по силовой подготовке за последние 10 лет показал, что в них при п ...

Проверка и коррекция знаний в системе личностно ориентированной технологии образования с использованием тестирования
Размышляя о целях и задачах общеобразовательной школы на современном этапе развития нашего общества, анализируя происходящие процессы, мы приходим к неизбежному выводу о необходимости понимания образования как целостной системы формирования социально адекватной личности. Под социальной адекватность ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru