Экономическое обоснование работы

Страница 2

ЗТ - коэффициент оснащенности кабинета звуковой техникой. ЗТ = О

ДП - коэффициент, характеризующий оснащенность кабинета приспособлениями и устройствами для демонстрации учебно-наглядных пособий.

ДП = 0

М - коэффициент, определяющий наличие механизации на рабочем месте, комплектность. М=0,25 (слабое использование ТСО, отсутствие механизации);

ТШ - оснащенность рабочего места преподавателя. Проверкой на месте установлено ТШ = 0,5 .

ТС = (0 + 0,5 + 0 + 0 + 0,25 + 0,5) /6 = 0,2

НП - оснащенность учебно-наглядными пособиями

НП = (ПЛ+НТ+ДФ+КФ+П) / 5, (12)

где ПЛ - плоскостные наглядные пособия. ПЛ = 1;

НТ - наглядные пособия в натуральную величину, НТ= 0,5;

ДФ - диафильмы отсутствуют, ДФ = 0;

ВФ - кино- и видеофильмы. КФ = 0 (нет видиодвойки);

П - прочая наглядность (карточки, прикладные приложения) П=1

Подставим численные значения в формулу 9:

НП = (1 + 0,5 + 0 + 0 +1) / 5 = 0,5

Таким образом, коэффициент К2 будет равен согласно формуле 7:

К2 = (0,7 + 0 + 1 + 1 + 0,2 + 0,5) /5 = 0,7

Следующим этапом определяем коэффициент К3:

К3 = (ПЛ+УД) / 2, (13)

где ПЛ - планировка рабочих мест и их состояние. Проверкой на месте определили ПЛ = 0,8.

УД - удобства на рабочем месте, УД = 0,6 , также определен проверкой на месте

К3= (0,8+0,6) /2 = 0,7

К4 - организация рабочего места преподавателя определяется по формуле:

К4= (КП+ТС+ПЛ+УД) / 4, (14)

где КП - оснащенность учебно-наглядными пособиями, КП = 0.5

ТС - оснащенность техническими средствами, ТС = 0,2

ПЛ - планировка рабочего места, ПЛ = 0,8

УД - удобство на рабочем месте, УД= 0,6.

Все коэффициенты определяли проверкой на месте. Подставим численные значения в формулу 11:

К4 = (0,5+0,2+0,8+0,6) /4 = 0,5

Определим уровень выполнения учебных планов и программ - К5 по тем учебным группам, которые обучаются в данном кабинете по формуле:

К5 = (ПЛт+ППт) / 2, (15)

где ПЛт - выполнение учебного плана.

ПЛт = О1 / О2,

где О1 - количество часов по учебному плану на одного студента – 32 часа;

О2 - фактически дано - 31 часа.

ПЛт = 31 / 32 = 0,97

ППт - выполнение учебных программ. Определяется аналогично ПЛт.

ППт = 1, несмотря на недодачи в двух группах количества часов, программный материал пройден полностью.

К5 = (0,97+1) / 2 = 0,99

Далее находим К6 - коэффициент использования учебного времени согласно формуле:

Кб = (В1-В2) / В1, (16)

где В1 - общий фонд учебного времени за учебный год в среднем на одного студента 32 час.;

В2 - фактические потери времени в среднем на одного студента - 2 часа.

К6 = (32-2) /32= 0,93

Абсолютную и качественную успеваемость определяем по 8 учебным группам по формуле:

К11=(А+К)/2, (17)

где А - абсолютная успеваемость, рассчитывается как отношение числа абсолютно успевающих в 8 группах к общему числу студентов в этих группах.

А=102/105 = 0,97;

К - качественная успеваемость. Рассчитывается как отношение числа качественно успевающих в 8 группах к общему числу студентов в этих группах.

К= 82/105 = 0,69.

Подставляя численные данные в формулу 14, получим:

К11 = (0,97+0,69)/2 = 0,83

Психофизиологические, санитарно-гигиенические и эстетические условия труда - К13 определим по формуле:

Страницы: 1 2 3 4


Эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет н ...

Государственный образовательный стандарт
В нашей стране система образования управляется, регулируется и контролируется государством, которое предъявляет требования к содержанию образования, руководствуясь целью формирования человека, способного к полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Осуществляя свои функции, государство с ...

Общая и профессиональная культура педагога
Определяя профессионально-педагогическую культуру учителя, следует сначала рассмотреть такие понятия как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Профессиональная культура – это развитая способность к решению профессиональных задач, основой которой является развитое профессиональное ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru