Экономическое обоснование работы

Страница 1

Для определения экономии времени преподавателя мы рассмотрели баланс времени учебного часа - 90 мин, формула 2. Для этого нами был

проведен хронометраж занятия.

Тполн = Тпз + Тпреп, (5)

где Тполн - полное время учебного часа, мин;

Тпз - подготовительно-заключительное время, которое складывается из времени затраченного на приветствие (Тпр), проверку присутствующих (Тпп), постановку целей и задач занятия (Тц), включение/выключение ТСО (ТТСО), оформление различного рода записей на доске (Тд), подведение итогов (Ти), выдачу домашнего задания (Тдз).

Тогда Тпз рассчитаем по формуле:

Тпз = Тпр + Тпп + Тц + ТТСО + Тд +Ти + Тдз,

(6)

Тпз=0,5+3+2+2+10+5+2=24,5 мин

Тпреп - время на преподавание, затрачиваемое на проверку пройденного материала (Тповт), входной контроль (Твх), выполнение самостоятельной работы (Тср), формула 4.

Тпреп = Тповт + Твх + Тср, (7)

Также это время можно рассчитать как разницу между полным временем и подготовительно-заключительным.

Тпреп = 65,5 мин

Таким образом, коэффициент использования времени учебного часа

найдем как отношение Тпреп к Тпз, в процентах по формуле 5.

Ки = (Тпреп / Тполн)* 100, (8)

Ки = (65,5/90) * 100% = 72,77778

Определение уровня научной организации труда (НОТ) в кабинете является необходимым условием и основой для объективной оценки существующего состояния организации учебного процесса и труда преподавателей и студентов [12]. По показателям НОТ определяются перспективы и основные направления работы, разрабатываются конкретные мероприятия по повышению уровня НОТ.

Общий показатель уровня НОТ (КНОТ) по кабинету определяется как среднеарифметическое на основе частных коэффициентов (К1, К2, К3), каждый из которых имеет значение от 0 до 1 по формуле 6. Каждый частный коэффициент есть отношение фактической величины к требуемой.

КНОТ = (К2 + К3 + К4+ К5 + К6+ К11+ К13 + К14) / 8,

(9)

где К2 - оснащенность кабинета;

К3 - организация рабочих мест обучающихся;

К4 - организация рабочего места преподавателя;

К5 - выполнение учебных планов и программ;

К6 - использование учебного времени;

К11 - абсолютная и качественная успеваемость;

К13 - психофизиологические, санитарно-гигиенические и эстетические условия;

К14 - состояние техники безопасности.

Показатель коэффициента оснащенности кабинета является результирующим показателем нескольких параметров согласно формуле:

К2 = (ПЛ+ПР+УР+УЧ+ТС+НП) / 6 , (10)

где ПЛ - коэффициент, характеризующий размеры кабинета; ПЛ = 0,7, так как площадь кабинета менее 70 кв. м.,

ПР - коэффициент, определяющий условия хранения наглядных пособий и наличие препараторской. Препараторская отсутствует, поэтому ПР = 0;

УР - коэффициент, характеризующий оснащенность кабинета учебной мебелью (наличие рабочих мест для обучающихся). УР = 24/24= 1

УЧ - коэффициент, характеризующий наличие методических пособий в кабинете. Необходимо иметь 120 экземпляров различных изданий. Имеется - 120. УЧ = 120 / 120 = 1

ТС - коэффициент, определяющий оснащенность кабинета техническими средствами обучения.

ТС = (ИТ + ПТ + ЗТ + ДП + М + ТШ) / 6 , (11)

где ИТ - оснащенность компьютерами. ИТ = О

ПТ - коэффициент, определяющий оснащенность кабинета проекционной техникой. ПТ = 0,5

Страницы: 1 2 3 4


Метод наглядности. Его значение в обучении
В данном параграфе автор рассматривает важность наглядного метода в образовании и смысл его в обучении. Наглядные методы обучения являются одними из самых важных факторов в обучении. Эти методы особенно важны ученикам с более выраженной формой визуального восприятия. Эти методы должны преподаваться ...

Методические приемы, используемые в обучении решению текстовых задач в начальной школе
Чтобы научить ребенка работе над текстовой задачей, учитель может использовать различные приемы обучения, соответствующие совершенствованию логического мышления и творческих способностей детей. Выше (см. пункты 2.2, 2.3) были описаны традиционно используемые приемы работы над текстовой задачей. Рас ...

Анализ исследования особенностей обучения детей с нарушениями интеллекта
Эксперимент проводился на протяжении 3 недель. Как показывают сведения о детях из контрольной группы (см. таблицу 1), эти дети нуждаются в коррекции звукопроизношения, а также в постановке правильного произношения отдельных звуков. Сведения о детях из экспериментальной группы также показывают (табл ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru