При изложении нового материала мы выбираем один из основных методов сообщения обучающимся учебного материала – лекцию.
Лекция –
характеризуется строгостью построения. В ней дается целостное и последовательное изложение учебного материала, раскрывается система взаимосвязанных понятий, закономерностей. Лекция требует от обучающихся большей концентрации внимания. При изложении учебного материала необходимо требовать, чтобы обучающиеся делали в тетрадях записи (выводы, определения, зарисовки, конспектирование материала).
Конспектирование
– это не запись под диктовку преподавателя, а самостоятельная работа обучающихся по ходу изложения учебного материала.
Лучше усвоить учебный материал, излагаемый на уроке, помогают наглядные пособия, которые рекомендуется демонстрировать тогда, когда в этом наступает необходимость по содержанию учебного материала. Количество пособий должно быть оптимальным для качественного усвоения учебного материала.
В ходе урока также применяются ТСО. Применение технических средств обучения способствует эффективности учебного процесса. Рациональность их использования в значительной степени зависит от того, насколько удачно они сочетаются с комплексом других средств обучения, применяемых на уроке.
Для нашего занятия по теме «Схемы включения ламп накаливания» в качестве технического средства обучения выбран графопроектор и компьютер.
Все вышеперечисленное позволяет нам спроектировать методику проведения занятия на тему «Схемы включения ламп накаливания».
Конспект урока представлен в приложении Г
Выводы по главе 1
Выполненное теоретическое исследование проблемы развитие познавательных интересов у обучающихся средствами компьютерной техники в процессе изучения дисциплины «спецтехнология» позволяет сделать следующие выводы:
1. Актуальность проблемы развития познавательных интересов у обучающихся обусловлена необходимостью активизации личности обучающихся
2. Ретроспективный анализ состояния проблемы в философской, социологический и педагогической теории позволил определить дефиниции, составляющие понятийное поле исследуемой проблемы. Из всего существующего многообразия дефиниций в нашей работе мы отдали предпочтение рассмотрению познавательного интереса как особого вида интереса - интерес к познаниям. Его область - познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых обучающиеся получают образование.
3. В основе познавательного интереса лежит активность.
Активность ребенка - это проявление потребности его жизненных сил, поэтому можно считать и предпосылкой и результатом его развития. Любая деятельность, осуществляемая человеком, приводит в активное состояние его физические и духовные силы. Активность школьника развивается сопровождая весь процесс становления личности. Существенные изменения в активности отражаются и на деятельности, а развитие личности выражается в состояниях ее активности. Проявлением интереса обучающихся в учебном процессе является их интеллектуальная активность, о которой можно удить по многим действиям.
4. Наибольшую значимость в развитии познавательного интереса играет творческая активность. Творческая активность предоставляет широкие возможности для развития всех потенциальных сил воспитанника.
5. Также интерес следует рассматривать как форму побуждения к активности со стороны функциональных мотивов, удовлетворение которых связано не с результатом, а с процессом деятельности, ориентированной на окружающий мир.
6. Существенное свойство интереса заключается в том, что он всегда направлен на тот или иной предмет (в широком смысле слова)
7. Педагогический процесс, представленный как один из аспектов развития познавательного интереса в практике преподавания дисциплины «Спецтехнология» дает возможность определить педагогические условия развития познавательного интереса у обучающихся, к которым необходимо отнести:
а) обеспечение повышения знаний о информационной технике и технологии в процессе обучения дисциплине «Спецтехнология»
б) формирование положительной психологической установки на обучение с использованием компьютерной техники
2 Экспериментальная работа по выявлению влияния педагогических условий на процесс развития познавательных интересов у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» в Чебаркульском профессиональном училище
Жизнь и деятельность
М.В. Ломоносов был сторонником идеи переустройства общественной и личной жизни людей средствами правильно поставленного школьного образования, развивающею разум, мышление и способствующего совершенствованию нравов. Он разделял позицию деистов, пытавшихся примирить науку и религию. До самой своей см ...
Социальная работа в области образования
Понятие «образование» происходит от слова «образ». Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны. В т ...
Особенности изучения архитектуры дошкольниками
При знакомстве детей с современными зданиями и некоторыми доступными для их понимания памятниками архитектуры, как отмечает Т.С. Комарова, развивается умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого архитектурного сооружения заключается не только в соответствии, но и ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...