В рамках обновления содержания образования разработан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. Объемные показатели стандарта ориентированы на 11-летний срок освоения государственных образовательных программ общего образования и определяют перечень образовательных областей и предметов, а также распределение времени на их изучение на различных ступенях обучения.
В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета "Информатика и информационные технологии", далее ИИТ.
На первой ступени общего образования, в начальной школе (1 – 4 классы), рекомендуется изучать пропедевтический курс ИИТ в рамках образовательной области "Окружающий мир". Курс должен обеспечивать первоначальное знакомство школьников с компьютером, формирование у них первых элементов информационной культуры, основ логического и алгоритмического мышления.
На второй ступени общего образования, в основной школе (5 – 9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИИТ в рамках образовательной области "Информатика и информационные технологии" в объеме 175 часов (например, 7 класс – 1 час и 8 – 9 классы 2 часа в неделю).
На третьей ступени общего образования, в старшей школе (10 – 11 классы), предусмотрено изучение профильных курсов ИИТ в рамках образовательной области "Информатика и информационные технологии". Для общеобразовательного, естественно-математического, информационно-технологического и социально-экономического профилей рекомендуемый объем составляет 136 учебных часов (2 часа в неделю), а для гуманитарного и социально-экономического профилей - 68 часов (1 час в неделю).
Содержание и требования к результатам обучения по теме
"Защита информации" в курсе ИИТ
Содержание темы:
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
виды информационных процессов;
примеры источников и приемников информации;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопастности.
уметь:
оперировать с информационными объектами, использовать имеющиеся знания о возможностях информационных технологий;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться ПК и его периферийным оборудованием в соответствии с профилем.
Ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска и отбора информации, в частности, связанную с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Воспитание целомудрия
Целомудрие важно, как непременная основа физической и духовной мощи, как в индивидах (отдельных людях), так и в целом роде. "С целомудрием связаны здоровье, сила, мужество, добродетели, самая любовь и все истинные блага человека". Поэтому Руссо уделяет воспитанию целомудрия видное место в ...
Изучение эффективности воспитательной работы и воспитательной системы в
учреждениях НПО
Итак, как было сказано выше, роль начального профессионального учебного заведения не ограничивается только образованием. Большое значение имеет и воспитательная работа. Если образовательный процесс можно как-то оценить, например, система баллов, то оценка эффективности воспитательной работы всегда ...
Общие аксиомы
конструктивной геометрии
Фигурой в геометрии называют любую совокупность точек (содержащую по крайней мере одну точку). Будем предполагать, что в пространстве дана некоторая плоскость, которую назовем основной плоскостью. Ограничимся рассмотрением только таких фигур, которые принадлежат этой плоскости. Одна фигура называет ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...