Место темы "Защита информации" в государственном общеобразовательном стандарте общего образования

Комплексная педагогика » Методики проведения системы уроков по информатике в 10 классе по теме: "Защита информации" » Место темы "Защита информации" в государственном общеобразовательном стандарте общего образования

В рамках обновления содержания образования разработан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. Объемные показатели стандарта ориентированы на 11-летний срок освоения государственных образовательных программ общего образования и определяют перечень образовательных областей и предметов, а также распределение времени на их изучение на различных ступенях обучения.

В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета "Информатика и информационные технологии", далее ИИТ.

На первой ступени общего образования, в начальной школе (1 – 4 классы), рекомендуется изучать пропедевтический курс ИИТ в рамках образовательной области "Окружающий мир". Курс должен обеспечивать первоначальное знакомство школьников с компьютером, формирование у них первых элементов информационной культуры, основ логического и алгоритмического мышления.

На второй ступени общего образования, в основной школе (5 – 9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИИТ в рамках образовательной области "Информатика и информационные технологии" в объеме 175 часов (например, 7 класс – 1 час и 8 – 9 классы 2 часа в неделю).

На третьей ступени общего образования, в старшей школе (10 – 11 классы), предусмотрено изучение профильных курсов ИИТ в рамках образовательной области "Информатика и информационные технологии". Для общеобразовательного, естественно-математического, информационно-технологического и социально-экономического профилей рекомендуемый объем составляет 136 учебных часов (2 часа в неделю), а для гуманитарного и социально-экономического профилей - 68 часов (1 час в неделю).

Содержание и требования к результатам обучения по теме

"Защита информации" в курсе ИИТ

Содержание темы:

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

виды информационных процессов;

примеры источников и приемников информации;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопастности.

уметь:

оперировать с информационными объектами, использовать имеющиеся знания о возможностях информационных технологий;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться ПК и его периферийным оборудованием в соответствии с профилем.

Ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска и отбора информации, в частности, связанную с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Воспитание целомудрия
Целомудрие важно, как непременная основа физической и духовной мощи, как в индивидах (отдельных людях), так и в целом роде. "С целомудрием связаны здоровье, сила, мужество, добродетели, самая любовь и все истинные блага человека". Поэтому Руссо уделяет воспитанию целомудрия видное место в ...

Изучение эффективности воспитательной работы и воспитательной системы в учреждениях НПО
Итак, как было сказано выше, роль начального профессионального учебного заведения не ограничивается только образованием. Большое значение имеет и воспитательная работа. Если образовательный процесс можно как-то оценить, например, система баллов, то оценка эффективности воспитательной работы всегда ...

Общие аксиомы конструктивной геометрии
Фигурой в геометрии называют любую совокупность точек (содержащую по крайней мере одну точку). Будем предполагать, что в пространстве дана некоторая плоскость, которую назовем основной плоскостью. Ограничимся рассмотрением только таких фигур, которые принадлежат этой плоскости. Одна фигура называет ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru