Влияние экспериментальных занятий на показатели физической подготовленности юных боксеров

Комплексная педагогика » Процесс подготовки боксеров 12-13 лет с применением различных режимов мышечного напряжения локального воздействия » Влияние экспериментальных занятий на показатели физической подготовленности юных боксеров

Страница 1

Изменения результатов в жиме лёжа. До начала контрольно-педагогических испытаний все боксеры 12-13 лет выполняли специальную разминку в течение 10-12 мин. Особенно тщательно разминались мышцы плечевого пояса, поясницы и спины. Все испытуемые начинали выполнение контрольных упражнений с такого веса штанги, который они могли поднять в одном подходе не менее 6 раз подряд. Этот вес был равен примерно 50% от максимальных возможностей. Затем каждому испытуемому давалась возможность прибавить к успешно выполненному подъёму штанги ещё 2,5 или 5 кг и так до тех пор, пока он не достигнет своего максимума, то есть не сможет осилить очередной вес штанги. Всего за время эксперимента было проведено пять контрольно-педагогических испытаний (табл. 3).

Все спортсмены боксеры при проведении контрольного испытания были разделены на две подгруппы: экспериментальную и контрольную.

Из таблицы 3 видно, что на первом (исходном) испытании абсолютно лучший результат в жиме лежа был показан в экспериментальной группе и был равен 41± 0,8 кг. Через два месяца спортивных тренировок силовые возможности всех исследуемых нами юных боксеров несколько возросли, но наибольший прирост в силе оказался в экспериментальной группе. В контрольной же группе прирост силы статистически был недостоверен (табл. 3). К январю темп прироста силы у 12-13-летних боксеров практически остался на том же уровне. К марту силовые возможности юные боксеры контрольной и экспериментальной групп остались почти на том же уровне, которого они достигли к январю. Несколько возросли результаты в экспериментальной группе (+ 1 кг), но во всех случаях сила рук за период обследования достоверно не увеличилась.

Таблица 3 Результаты исследования мышечной силы юных боксеров (жим лёжа), кг

Номер контрольных испытаний

Статистические показатели

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Исходный показатель (сентябрь)

М ±m

С,%

35,0 ± 0,4

6,74

41,0 ± 0,8

9,7

Второе (ноябрь)

М ±m

С,%

36,2 ± 0,5

8,15

43,0 ± 0,9

10,6

Третье (январь)

М ±m

С,%

37,3 ± 0,6

9,5

45,0 ± 0,8

9,1

Четвертое (март)

М ±m

С,%

37,4 ± 0,4

6,4

46,0 ± 0,5

9,8

Пятое (май)

М ±m

С,%

36,8 ± 0,5 8,0

45,4 ± 0,8

9,9

Исследования, проведённые в мае, позволили выявить заметное снижение силовых возможностей юных боксеров по сравнению с мартом.

Изменение силы кисти и предплечья. Этот показатель силы юных боксеров оценивался при помощи стандартного ручного динамометра. Из трёх попыток правой рукой (для левши - левой) брался лучший результат. Всего было сделано 3 серии исследований измерения ручной силы юных боксеров. В отличие от исследований, описанных в предыдущем разделе, в этом случае мы не ставили цель проследить динамику изменения силы кисти и предплечья (через каждые два месяца). Измерения проводились в начале и в конце учебного года.

Страницы: 1 2 3 4 5


Региональный центр оценки качества образования
Для развития существующей краевой системы оценки качества образования планируется в составе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Краевой Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» созд ...

Стили педагогического общения руководства
педагогический общение пригодность профессиональный На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения ...

Компьютерная программа как вид работы учащихся
Очень эффективно использование компьютерного метода обучения для организации самостоятельной работы учащихся Обучение иностранному языку в группе, в которой 10-15 человек, наталкивается на значительные трудности в связи с различием индивидуально-психологических особенностей учащихся. Один и тот же ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru