Рейтинговая система оценки знаний при изучении органической химии

Комплексная педагогика » Рейтинговая система оценки знаний и умений школьников » Рейтинговая система оценки знаний при изучении органической химии

Страница 2

Приведу конкретный пример. В 11-м классе провожу практическую работу по теме «Зависимость скорости химической реакции от температуры». Разбиваю класс на 5–6 групп. Каждой группе выделяю определенное количество баллов (например, чтобы на каждого ученика приходилось по 5 баллов, что соответствует оценке «5»). Рассказываю о порядке выполнения работы и о вкладе каждого ученика в эту работу.

В группе обязательно должен быть:

– ученик-руководитель, который координирует действия своих товарищей;

– ученик, который следит за температурой (нагревает или охлаждает пробирки с веществами);

– ученик, который отслеживает время протекания реакции;

– ученик, который оформляет работу, чертит график;

– ученик, который проводит эксперимент.

На первом уроке ребята успевают только провести эксперимент, на втором уроке они обсуждают полученные результаты, отвечают на вопросы по данной работе и заканчивают отчет о ней.

Если на первом уроке были допущены ошибки, связанные либо с техникой проведения эксперимента, либо с нарушением правил техники безопасности, либо было оставлено неубранным рабочее место, то за это им снижаются баллы в зависимости от уровня нарушения. Следовательно, к началу второго урока они получают несколько меньший балл, чем первоначальный, который написан на их предварительном отчете.

В конце второго урока прошу руководителей групп самим выставить баллы ребятам в зависимости от их вклада в данную работу. И тут, как правило, получаю только два варианта:

1) все баллы делятся поровну;

2) баллы выставляются так, как действительно работали ученики.

Основные ожидания от рейтинговой системы оправдались. Благодаря информационному контролю рейтинговая система заставляет школьника систематически заниматься в течение всего полугодия, что позволяет улучшить качество обучения. У ребят заметно возросла учебная активность, они стали более организованными, своевременно выполняют учебные задания, неформальным стало их отношение к консультациям, беседам с учителем по вопросам и задачам органической химии. Ребята стремятся к самостоятельной работе с дополнительной литературой, нет страха случайно получить неудовлетворительную отметку.

Когда я в начале года в 11-м классе спрашиваю у ребят, по какой системе нам работать в этом учебном году – по старой, с поурочными отметками, или по новой рейтинговой, то получаю всегда один ответ: по новой. Это лишнее доказательство преимущества данной системы оценки знаний.

К недостаткам этой системы я могу отнести проблемы, связанные с ведением классного журнала, т.к. баллы, получаемые ребятами, не соответствуют ежеурочным оценкам. Но и здесь можно найти выход из положения. Например, рассчитывать процентное соотношение полученных баллов к заданному количеству примеров на уроках и выставлять отметки в соответствии со схемой (шкалой) пересчета, о которой говорилось выше.

Также отметим, что эта система требует от учителя очень четкой, спланированной работы. Нагрузка заметно увеличивается, т.к. приходится ежедневно проверять большое количество заданий. Ведь одно из главных условий – быстрота проверки заданий, чтобы ученик смог увидеть свои пробелы и устранить их, пока не забыл. Поэтому, проведя урок сегодня, я завтра, а то и к концу того же учебного дня вывешиваю результаты. Ребята, увидев их, сразу же начинают обсуждать свои ошибки, т.к. они еще хорошо помнят задания.

Страницы: 1 2 


Акцентуации характера и девиантное поведение
Акцентуации характера могут лежать в основе формирования девиантного поведения у детей и подростков. Ниже мы рассмотрели типы акцентуаций со сторон свойственных им тех или иных форм девиантного поведения [18, стр. 35]. Неустойчивый тип. С детства эти дети непослушны, непосидчивы, всюду лезут, но пр ...

Оценка педагогической результативности
Цель оценки результативности профессиональной деятельности учителей – обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путём объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счёт соответствующих выпла ...

Программа социально – педагогической работы с личностью учащегося начальных классов в средней общеобразовательной школе
Программы направлена на профилактику тревожности и депрессивности младших школьников, поэтому рекомендуется для проведения со всеми учащимися младших классов школы. Сроки реализации программы: программа рассчитана на реализацию втечение двух - четырех месяцев. Формы реализации программы:эмпирическо ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru