Результаты диагностики показали, что деловая игра считается наиболее эффективной формой организации методической работы в ДОУ.
Методическая служба МАДОУ находится в постоянном поиске эффективных форм повышения квалификации, т.е. основное направление деятельности МАДОУ - создание условий для совершенствования качества воспитания и образования по таким критериям, как инновационность, востребованность, доступность и экономическая целесообразность. Изменились подходы к изучению деятельности педагогов, организации методической помощи.
В работе с педагогическим коллективом используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации, практикумы, психолого-педагогические тренинги, деловые игры, конкурсы, решение педагогических ситуаций и т.п.
Мы разработали систему повышения квалификации педагогов, формой повышения квалификации нами были выбраны деловые игры.
Остановимся подробнее.
Деловая игра
"Дайте детям наиграться" - май 2012 г.
Цель:
Транслировать опыт педагогического коллектива МДОУ "Детский сад № по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы работы с педагогами.
Участники игры: воспитатели.
Методические рекомендации:
Мероприятие проводится в конце учебного года с целью представления результатов работы по теме "Игровая деятельность в ДОУ".
Материал: оформлена выставка методического материала по работе с воспитателями и родителями, выставка "Развивающая игрушка".
Ход.
Ведущий (заместитель заведующей):
"Давай поиграем!" - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву, просьбе, а иногда голосу несбывшейся мечты, доносящемуся из нашего далёкого детства и звучащему сегодня из уст ребёнка.
"Давай поиграем, ну давай!". Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? - ваше мнение.
(Ответы участников деловой игры)
"Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…" - говорим мы часто своему ребёнку.
"Идите, играйте" - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?
И дети идут и играют: одни играют в монстров, которых сами же боятся, другие в какие - то любовные романы, в бандитов… В детских играх редко кто воспитывает детей, готовит старые, добрые обеды, занимается стиркой, уборкой. Что мы можем наблюдать в детских играх: свадьбы, торговля, семейные торжество с звоном бокалов…То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который мы им дарим. Это мы так разговариваем друг с другом, это мы так укладываем детей спать, это мы создаём и смотрим такие телепередачи и кинофильмы, это мы покупаем детям такие игрушки. Но это не только реалии нашего времени. Ещё К.Д. Ушинский, наблюдая за играми детей, приводил такие примеры: " У одной девочки кукла стряпает, шьёт, гладит. У другой - величается на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут. У третьей - бьёт людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков, у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки".
"Дайте детям наиграться!" - тема нашей встречи.
Ведущий: Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольников, педагогика имеет в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.
Уважаемые педагоги, насколько, на ваш взгляд, актуальна данная тема? (Ответы гостей)
Действительно, значимость сюжетной игры в дошкольном возрасте велика. Именно в сюжетной игре, где всё условно, как будто, проживая ту или иную ситуацию, ребёнок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Сюжет и содержание игры дети берут из окружающей жизни, отражают те её моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.
Сенсорное развитие
Сенсорное развитие в процессе конструктивной деятельности приобретает особое значение в дошкольном детстве, так как именно в этот период ребенок интенсивно развивается. Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство), целенаправленное развитие и усовершенствование сенсорных процессов (ощущений, воспр ...
Возможная нравственная подготовка в это время
Но, отрицая годность в эту пору рассудочного нравственного наставления и принуждения к обязанностям, Руссо, однако, признает необходимой уже и здесь известную нравственную подготовку для детей Ребенок не способен вникать в нравственные наставления, но у него есть внешние чувства, чтобы воспринимать ...
Описание опыта работы по использованию наглядных методов
на уроках информатики в младших классах МОУ "ООШ п. Восточный"
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...