Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса»

Комплексная педагогика » Методы обучения на уроках "Технологии" 8 классов » Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса»

Страница 3

Урок 6. Моделирование (1час)

Задача: Дать понятие «моделирование». На основе брюк показать моделирование различных моделей брюк (прямые, узкие, расклешенные).

Учитель во введении говорит кратко о понятии «Моделирование». Затем просит одну из учениц, прочитать свой заранее подготовленное сообщение-реферат по данной теме. Здесь применяется объяснительно-иллюстративный метод с целью полного и наглядного изложения информации.

Ученица: «- При моделировании используют различные виды тесьмы, ленты, кружево, аппликации из кожи, ткани, буфы и т.д. …». (сообщение – реферат)

Учитель дает задание на доске:

- При выполнении задания вы должны учесть следующие критерии (на доске). [Прил. 3]

- А теперь попробуйте сами сформулировать цель нашего занятия. (Ответ учащихся.). В данной части занятия применим частично-поисковый метод, так как детям дается возможность своими словами сформулировать те положения, которые давались выше.

Проверка ответа учащейся 1 у доски

Учитель: - повторение техники безопасности

- озвучивания алгоритма выполнения задания

- учащиеся выбирают задания

Вывод: С помощью объяснительно-иллюстративного метода дети узнали о понятии «Моделирование», о его возможностях и свойствах. Произошла теоретическая подготовка с применением частично-поискового метода, к итоговой самостоятельной работе.

Урок 7. Практическая работа по моделированию брюк.(1час)

Задача: Закрепить умение моделировать разные брюки самостоятельно. Задача достигается путем применения репродуктивного метода с элементами исследования.

Учитель участвует в творческом процессе

Работа закончена. Бригады защищают свою работу с учетом критериев у доски.

Работы защищаются, анализируются, оцениваются самими учащимися цветными жетонами. Уместно задействовать объяснительно-иллюстративный метод. Чтобы каждый ребенок смог продемонстрировать и рассказать о своей работе.

В заключении учитель просит одну из девочек озвучить определение термина Моделирование. (ученица 1 у доски).

Учитель: Спасибо вам за создание замечательных шедевров. Они принесут радость любой девочке, девушке, женщине.

Вывод: на заключительном занятии были подведены итоги предыдущий, сделано практическое задание, которое и определило уровень полученных знаний. На данном занятии сами дети использовали объяснительно-иллюстративный метод для защиты и оценивания своих работ.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Страницы: 1 2 3 


Понятие девиантного поведения
Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Для характеристики отклоняющегося поведения используют такие специальные термины, как "делинквентность" ...

Развитие личности ребенка средствами аппликации
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...

Развернутый урок по теме «Основания»
Цели урока: познакомить учащихся с новым классом химических соединений – основаниями, их свойствами (отношение к воде, действие на индикаторы, взаимодействие с кислотами), практическим использованием оснований в быту и народном хозяйстве; развивать умения работать с химическим оборудованием и реакт ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru