Социальная работа в области образования

Комплексная педагогика » Социальная работа в области образования

Страница 2

Концепция непрерывного образования сформировалась на рубеже 50-60 х. гг. под воздействием начавшейся в мире научно-технической революции. Ее проблемы постоянно находятся в центре внимания международных организаций (ЮНЕСКО и др.), а также социологии образования.

Общее образование – это система знаний об основах наук и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности, а также общим образованием считается система учебных заведений (школ), обеспечивающих допрофессиональное обучение и воспитание детей и подростков, общеобразовательную подготовку взрослого населения. В России действует следующая структура учреждений общего образования: начальная (1-4 кл.), неполная средняя (5-9 кл.), полная средняя (10-11 кл.) школы; специализированные школы с углубленным изучением отдельных предметов или с преподаванием на одном из иностранных языков, общеобразовательные гимназии с повышенным уровнем подготовки учащихся, вспомогательные школы для детей с недостатками физического и умственного развития, вечерние (сменные) школы – для работающей молодежи. Общее образование в объеме программ полной средней школы осуществляется также средними профессионально-техническими училищами и средними специальными учебными заведениями.

Профессиональное образование – это подготовленность человека к определенному виду деятельности, профессии, засвидетельствованная документом (аттестатом, дипломом) об окончании соответствующего учебного заведения. В современных условиях профобразование – один из необходимых этапов формирования личности, предпосылка ее включения в систему общественного и производственно-технического разделения труда. Всеобщая доступность профобразования, гибкость его структуры обеспечивает социальную гарантированность самореализации личности, возможность развития индивидуальных способностей таланта.

В России система учебных заведений профобразования включает в себя профессионально-технические, средние специальные и высшие учебные заведения различных типов, а также многообразные формы переподготовки и повышения квалификации работников, индивидуальное, бригадное обучение и др.

Общественные функции системы профобразования, ее взаимодействие с соцпроцессами исследуются в рамках социологии образования. Особое внимание при этом уделяется социальному составу учащихся и студентов, их образу жизни, ориентациям и личным планам, общественному мнению населения и учащихся. Проводятся сравнительные международные исследования, позволяющие раскрыть взаимосвязь общего и частного в структуре, функциях, социальном значении системы профобразования на современном этапе развития мировой цивилизации.

Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», которое ассоциируется, прежде всего, с учителем. Отличаются эти профессии с точки зрения сферы деятельности. Если учитель ориентирован уже в процессе профподготовки на работу в учреждение определенного типа, а именно в общеобразовательном учебном заведении, то социальный педагог может осуществлять свою деятельность в самых разных учреждениях.

Структура деятельности социального педагога предполагает наличие следующих компонентов: субъекта

(того, кто ее осуществляет), объекта

(того, на кого она специально организованна, на кого направлена), цели

(к чему она стремится), функций

(какие при этом функции выполняются), средств(при помощи каких методов и технологий достигается ее цель).

Объектом деятельности социального педагога являются дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими психологическими, социальными отклонениями от нормы, а также довольно большое количества детей, имеющие физические, психические или интеллектуальные нарушения развития (слепые, умственно отсталые и др).

Деятельность социального педагога направлена на изменение тех обстоятельств в жизни ребенка, которые характеризуются отсутствием чего-либо или потребностью в чем-либо.

Следовательно, целью деятельности социального педагога

является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Страницы: 1 2 3


Психологическая характеристика педагогически запущенных подростков
Подростковый возраст часто называют «переходным», «критическим», «трудным», «кризисным». В этот период происходит качественная перестройка всей психической деятельности подростка, кардинальные физиологические, нейрогуморальные изменения всего организма. Все это сказывается на ломке старых форм пове ...

Методика решения геометрической задачи на построение
Вопрос о выборе той или иной схемы решения конструктивной задачи является чисто методическим вопросом. Решение геометрической задачи является вполне доброкачественным, если оно проведено, например, последующей схеме: Устанавливается конечное число случаев, исчерпывающих все возможности в выборе дан ...

Самостоятельность как качество личности дошкольника
Развитие человека идет непрерывно - всю его жизнь с самого его рождения. При этом развитие есть закономерная цепь изменений, которые затрагивают строение организма и его работу, поведение человека, его взаимодействие с другими, динамику функциональных и эмоциональных состояний, способы познания себ ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru