Примеры использования различных форм работы младших школьников в процессе решения текстовых задач

Комплексная педагогика » Формы работы на уроках математики в начальных классах в процессе решения текстовых задач » Примеры использования различных форм работы младших школьников в процессе решения текстовых задач

Страница 3

2. Справочные материалы: памятки, инструкции, теоретическая справка в виде правила, формулы, таблицы единиц величин.

Для того, чтобы проверить правильность решения, составьте и решите обратную задачу к данной по следующим этапам:

1) Подставь в текст задачи найденное значение искомого, то есть вместо вопроса задачи поставьте в текст задачи ответ на него;

2) Выбери новое искомое;

3) Сформулируй новую задачу;

4) Реши составленную задачу;

5) Сравни полученное число с той данной величиной прямой задачи, которая была выбрана в качестве искомой величины;

6) На основе этого сравнения составь соответствующее умозаключение о правильности решения прямой задачи.

Роль индивидуальной работы школьников возрастает в связи с изменением целей обучения, его направленностью на формирование навыков творческой деятельности, а также в связи с компьютеризацией обучения.

Доля самостоятельных (индивидуальных) работ в учебном процессе увеличивается от класса к классу, В начальных классах на нее отводится не менее 20%.

Итак, изучив методическую литературу, мы пришли к следующим выводам:

− на современном этапе обучение младших школьников решению текстовых задач остается одним из важнейших направлений учебной деятельности, поскольку именно текстовые задачи являются связующим звеном между теоретическим обучением и применением знаний на практике;

− для всестороннего раскрытия понятия текстовой задачи и рассмотрения различных жизненных ситуаций в начальной школе предлагаются текстовые задачи, которые можно классифицировать по ряду оснований;

− решение любой текстовой задачи происходит по плану, включающему в себя ряд последовательных этапов;

− обучение решению задач проходит в двух направлениях: выработка общего умения решать текстовые задачи и выработка умений решать задачи определенного вида. Применительно к начальным классам чаще других реализуется первое из двух направлений. в соответствии с учебной программой, деятельность учителя и учащихся нацелена на выработку у младших школьников умений решать текстовые задачи;

− умение как психолого-педагогическая категория означает готовность и возможность человека (в данном контексте, младшего школьника) успешно выполнять какую-либо деятельность (в данном случае, решать текстовые задачи). В зависимости от уровня сформированности умения решать задачи учащихся можно разделить на три группы, соответственно с высоким, средним и низким уровнями. Критерии этих уровней описаны в методической литературе;

− для достижения поставленной дидактической цели в обучении младших школьников решению текстовых задач учителю необходимо варьировать и сочетать различные формы (индивидуальную, групповую, фронтальную) организации деятельности учащихся на уроках математики. Вспомогательные материалы, призванные оказать помощь учителю, содержатся в специально издаваемых методических пособиях, публикуются на страницах журналов и в сети Internet.

Страницы: 1 2 3 


Виды и формы контроля
Текущий контроль - систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, оценка результатов обучения на уроке. Периодический контроль осуществляется после полных разделов программы, периода обучения. Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или смены об ...

Закономерности и принципы педагогического процесса
Среди общих закономерностей педагогического процесса (объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами пед. процесса) выделяют такие: Закономерность динамики педагогического процесса. Величина всех последующих изменений зависит от величины ...

Учитель как исследователь творческого процесса
творческий учитель педагог математика Перед образованием в целом и перед каждым преподавателем в частности, извечно стоят три вопроса: зачем обучать чему-либо? чему учить? как учить? В современных условиях работнику необходим высокий уровень квалификации, обеспечивающий его конкурентоспособность на ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru