Методические рекомендации

Страница 1

Внеклассная работа зависит от индивидуальных интересов учителя. Математическая и общепедагогическая квалификация организатора внеклассной работы также не может не оказывать влияния на ее качество и научно-методический уровень. Большое значение имеют и личные вкусы учителя. Кроме того, материал для внеклассных занятий должен подбираться с учетом особенностей учеников каждого конкретного класса. Поэтому-то и трудно давать конкретные методические указания по внеклассной работе, обязательные для всех. Вероятно, с этим и связано отсутствие методических пособий по внеклассной работе по математике в начальной школе. Однако все же могут быть высказаны некоторые общие соображения, относящиеся к методике ведения кружковых занятий, организации игр, вечеров, викторин и прочее.

Групповые занятия после уроков чаще называют внеклассными занятиями по математике. Их отличительная особенность в том, что они имеют наибольшее сходство с обычным школьным уроком. По существу они и являются школьными уроками, в основе которых лежат интересные истории, путешествия, соревнования, то есть это уроки, которые проходят в игровой атмосфере. Внеклассные занятия близки к урокам тем, что используемый на занятиях математический материал ¾ материал школьной программы, может быть немного усложненный и расширенный.

Целью таких занятий может являться закрепление пройденного школьного материала, проверка знаний, умений и навыков учащихся, расширение и обогащение пройденного материала.

Создание игровой атмосферы на занятиях развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.

При разработке занятий надо следить за тем, чтобы задания предлагались таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задания, но при выполнении их все-таки играли. В игру задания превращает метод их проведения ¾ эмоциональность, непринужденность, занимательность.

На занятиях-путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас детей, развивается речь, активизируется внимание, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное ¾ детям интересно заниматься, они не отвлекаются, стремятся поскорей выполнить задание, чтобы продолжить так понравившееся путешествие. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.

В качестве примера приведем собственную разработку игры-путешествия, цель которой ¾ закрепление знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд.

Мы сегодня с вами, ребята, совершим необычное путешествие. Давайте все представим, что мы с вами оказались на необитаемом острове, где нас подстерегает много опасностей и неожиданностей, много удивительных приключений. Но прежде чем отправляться изучать наш дивный остров, нам надо немного подкрепиться. Чем мы полакомимся? (бананами) Но для этого нам надо влезть на пальму, решив примеры.

Молодцы! А теперь вперед, на поиски, на поиски приключений! А вот, смотрите, на горе ¾ мудрая Черепаха. Она хочет нам что-то очень важное сказать. Но что же? Ничего не слышно. Как же взобраться на такую крутую гору? Мы с вами пойдем по серпантину: так называют дорогу к вершине крутой горы. Кто догадается, почему дорога в горах так называется?

Ой, ребята, неприятные новости принесла нам Черепаха. Ее друзья попали в беду, они прятались от дождя в пещере и их завалило камнями. Им никак не выбраться. Надо им помочь. Поможем, ребята? Тогда отправляемся спасать наших бедных друзей. Вот она, эта пещера. Но чтобы добраться до нее, надо перейти по мостику через огромную пропасть. Чтобы не провалиться, давайте проверим, все ли мостки целы.

Молодцы, ребята! Ловко перебрались через пропасть. Вот мы у входа в пещеру. Как же сдвинуть эти тяжеленные камни? Чтобы камни исчезли, надо решить волшебные примеры и записать на камнях недостающие в этих примерах числа.

Посмотрите, кого мы спасли! Это чудные зверюшки Свиночка и Курочка. Они нам очень благодарны, радуются своему спасению. Они ребята, в качестве благодарности хотят задать вам интересные задачки. Они уверены, что вы с легкостью их решите. Итак, первая задача от Свиночки:

Определите, сколько мне лет. А мне столько, сколько изображено на рисунке (учитель показывает иллюстрацию с изображением сороки), только без последнего знака.

Молодцы! А вот справитесь ли вы с задачкой от Курочки?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного коллектива
Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или а ...

Кризис мотива достижений
Этот тип кризиса возникает, если в процессе формирования личности личностная рефлексия начинает доминировать над интеллектуальной. Это приводит к возникновению негативного «образа Я» и, как следствие, к торможению развития одаренности. Нам представляется, что функцию саморегуляции в системе детской ...

Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса
Необычайно стремительные изменения условий современной жизни требуют от людей адекватных оценок и быстрых решений для более успешной реализации своего потенциала. Идеальным условием подобной реализации является сочетание (синтез) творческой активности и универсальной оснащенности (знаниями и навыка ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru