Методические рекомендации

Страница 2

Когда я стою на одной лапке, то вешу 2 кг. Сколько же я буду весить, если встану на обе лапки?

Вот молодцы! Вы, ребята, очень хорошо научились считать, думать, соображать, с честью выдержали все испытания, а, самое главное, приобрели надежных и верных друзей. Так давайте все вместе играть и веселиться.

Учитель проводит игру «Повторяй за мной».

Можно, как уже отмечалось, провести внеклассное математическое занятие с целью проверки знаний, умений и навыков учащихся, степени усвоения ими нового материала. Такое занятие целесообразней проводить в форме соревнования, индивидуального или группового. Не следует при этом забывать и о непринужденной форме проведения такой проверки, о необходимости использовать на занятии игровые моменты. Предлагаем следующую, разработанную нами, сюжетную окантовку для внеклассного занятия, с целью проверки умения решать задачи. Она может быть использована для любого класса, учителю лишь необходимо подобрать нужный математический материал. Это групповая игра, которая в то же время предполагает и индивидуальный контроль над каждым учеником. Детям выдаются листочки с заданиями или без (на усмотрение учителя). Если листы заполнены, то все это дублируется и на доске.

Мы сегодня все пилоты. Небо нас к себе зовет.

На волшебной на ракете отправляемся в полет.

Кто тут самый умный? Кто здесь самый смелый?

Кто из вас сумеет покорить космос целый?

Наш сегодняшний полет

С вами Петя проведет.

Космонавт он самый лучший,

Так что ты его послушай.

Он заданий вам задаст.

Кто справиться ¾ экзамен космонавтский сдаст!

Итак, мы отправляемся в полет.

Каждый ряд ¾ одна команда, славный экипаж.

За самый быстрый ответ ¾ корабль ваш!

(Ряд, быстрее остальных справившийся с заданием, получает очко ¾ космический корабль. Учителю необходимо не только учитывать скорость выполнения задания, но и его правильность. Для этого после выполнения каждого задания нужно осуществлять проверку.)

Вот задачка вам простая. Ты ее скорей реши,

Только вот по-новой схему ты, приятель, запиши.

(Здесь детям дается задача и схема к ней. Ученикам необходимо придумать новую схему, более удобную для решения именно этой задачи.)

Ну и ну! Никак не думал, что под силу это вам.

Я сейчас еще сложнее вам задание задам!

Вот задача, вот вам схема. Только вот одна проблема:

Где на схеме разместится то, о чем в задаче говорится?

(Дети на слух воспринимают задачу и ее данные заносят в схему, которая заранее нарисована на выданных им в начале занятия листочках.)

Вот еще одна задача. Ну, никто еще не плачет?

Вам не справиться с заданьем, очень сложное оно:

И придумать, и решить, и внимательными быть.

(Это задание заключается в том, что детям дана схема задачи с подписанными данными. Ученики должны придумать задачу по схеме и решить ее)

Ну и молодцы, ребята! Разве думал я когда-то,

Что мудреные задачки вы решите так легко?

И за это вам в подарок поиграем в «Молоко».

Вот и кончился полет. Вам теперь на звездолет

Всем садиться, и вперед!

Вы, ребята, молодцы, умные и ловкие,

Вы экзамен с честью сдали, с толком и сноровкою.

Всем полеты разрешаю! И от всей души желаю

Всем ребятам без сомненья праздничного настроенья,

Радость, смех, улыбок море, чтобы вы не знали горя,

Чтоб оценки только «5» попадали вам в тетрадь!

Всем учиться на «отлично», никогда не унывать!

Подводятся итоги соревнования, награждается победившая команда. «Лучший пилот», победитель в индивидуальном зачете выявляется после проверки учителем работ. На следующем занятии или на одном из уроков он объявляется и награждается тоже.

Внеклассные занятия по математике могут проводиться и вне учебного материала, то есть не зависеть от имеющихся у детей на данный момент учебных умений и навыков. Интересными внеклассные занятия может сделать исторический материал, положенный в их основу. Известный французский математик, философ, физик, Ж. А. Пуанкаре отмечал, что при выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета (74). Чтобы учащиеся проявляли повышенный познавательный интерес к математике, чтобы она не казалась им скучной, сухой, труднопреодолимой наукой, целесообразно в систему внеклассных занятий включать элементы истории математики. Осуществление принципа исторического подхода дает возможность уяснить, что процесс познания есть исторический процесс, понять связь теории с практикой, увидеть, что математика развивалась на основе практики и что критерием достоверности теории является практика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Обстановка воспитания Эмиля
Идея индивидуальности или естественности в воспитании обусловливает у Руссо и ту воспитательную обстановку, в какую он ставит своего Эмиля и какую, очевидно, считает лучшей. Раз воспитание должно совпадать с саморазвитием природы воспитываемой личности, то наилучшей обстановкой для него было бы уед ...

Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики
"Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и созидательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образова ...

Рекомендации по совершенствованию воспитательной системы МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»
В бурных дебатах о судьбах российского образования, обсуждая всевозможные концепции и программы, мы подчас забываем о том, что две трети российских школ (точнее - 69,8%) расположены в сельской местности. Впрочем, пожалуй, не то что забываем (такое не забудешь!), а как-то мало акцентируем внимание н ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru