Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся как фактор повышения эффективности качества образования

Комплексная педагогика » Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе » Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся как фактор повышения эффективности качества образования

Страница 1

Обновление школы связано с созданием новой практики образования и управления учебно-воспитательным процессом. Создание нового педагогического опыта Проектом «Наша новая школа», разработанным Министерством образования и науки РФ, одним из ключевых направлений которого определяется работа общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. В связи с этим в новых федеральных государственных стандартах начального общего образования формированию культуры здорового и безопасного образа жизни отводится особая роль как фактору, способствующему познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения программы. Таким образом, определяющим моментом в развитии современных общеобразовательных учреждений является деятельность, направленная на обеспечение усвоения обучающимися определённой суммы знаний, выработку установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, а также работа по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2» осознает, что эффективность обучения детей во многом зависит от состояния здоровья как учителей, так и школьников, наличие его позволяет быть человеку творчески активным, самостоятельным, работоспособным. Здоровьесберегающая среда в школе представляет каждому ученику реальную возможность получать полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам. При выполнении этого условия адаптивные возможности организма ребенка соответствуют постоянным изменениям образовательной среды на каждом возрастном этапе.

В школе работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогических работников осуществляется при комплексной реализации следующих видов деятельности:

- образование в области здоровья на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования в тесном взаимодействии с семьями обучающихся, общественностью;

- осуществление физического воспитания и организация деятельности по повышению двигательной активности школьников;

- совершенствование уровня психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- реализация целевых программ: «Чистая вода», «Школьное молоко», «Школьное здоровое питание», «Здоровье», «Комплексные меры по предотвращению злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту», «Формирование у подростков негативного отношения к наркотикам, психоактивным веществам, алкоголю, табакокурению»;

- формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

В школе реализуется программа «Здоровье» ( 2010-2013 годы), которая призвана способствовать созданию благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья обучающихся. Она ориентирована на пропаганду здорового образа жизни, формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и достижение надежного уровня безопасности в школе.

Под понятием здоровье мы подразумеваем единство трех его составляющих, каковыми являются физическое, психическое(душевное) и социальное здоровье.

В конечном итоге сформированность всех трех составляющих здоровья дает человеку возможность стать личностью автономной, способной к позитивному самоопределению, самореализации и самоконтролю.

Программа «Здоровье» состоит из 7 блоков:

Организационная работа

2.Воспитательная работа

3.Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа

4.Профилактика девиантного поведения

5.Профилактика школьного травматизма

6.Инструктивно-методическая работа

7.Медицинская профилактика

Учитывая актуальность поставленных задач, Программа реализуется в течение всего срока обучения детей в школе.

Работает творческая группа, обеспечивающая общее руководство реализацией данной программы. В состав группы входят участники общеобразовательного процесса, которые осуществляют методическое сопровождение мониторинговой деятельности, профилактической работы и работы по пропаганде здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 3


Основные формы и методы эстетического воспитания
В воспитании детей и юношества эстетика повседневной жизни играет важную роль. Окружение человека, обстановка, убранство помещений, одежда – повседневного и ежечасно влияют на эстетический вкус. Поэтому воспитание у детей общей культуры: соблюдение гигиены, аккуратность, вежливость и деликатность, ...

Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ "ООШ п. Восточный"
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...

Диагностика уровня сформированности грамматических навыков у учащихся 5 класса
Согласно требованиям программы основного общего образования по иностранному языку учащиеся должны: - иметь представления о временах в английском языке, таких как Present Simple, Past Simple, Future Simple; - уметь использовать в своей речи разделительные вопросы (Tag-questions) и конструкцию to be ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru