Профессиональная деятельность и личность педагога

Комплексная педагогика » Педагогика » Профессиональная деятельность и личность педагога

Страница 2

Педагогическая профессия предъявляет некоторые требования к личности педагога, а именно, он должен обладать устойчивой социальной и профессиональной позицией, которая выражается в его отношениях к окружающему миру, профессии и субъектам педагогики. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Социальная позиция будущего педагога формируется, начиная с детского возраста, продолжает развиваться в процессе обучения в общеобразовательной школе и является основой для формирования взглядов и убеждений, связанных с педагогической профессией.

Существуют так же профессионально-обусловленные требования к педагогу, они подразделяются на две группы. В первую входят психологическая, психофизиологическая и физическая готовность, а ко второй относятся научно-теоретическая и практическая компетентность как основа профессионализма.

Профессиональная готовность учителя определяется соответствием его личностных и профессиональных качеств в профессиограмме, которая объединяет их идеализированный вариант в три взаимосвязанных комплекса: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по предмету.

Важнейшую роль в деятельности педагога играет его личностная направленность, отраженная в профессиограмме и характеризующая его социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность.

Основой всех видов деятельности педагога является его идейная убежденность, определяющая его нравственную основу. Выбор профессии педагога должен, прежде всего, основываться на любви к детям, желании помочь им в самосовершенствовании и самореализации путем открытия для них путей достижения этих целей. Профессиональная направленность учителя выступает в роли стержня, вокруг которого формируются все его профессиональные качества. Важным и неотъемлемым качеством достойного педагога является его самоотверженность, готовность работать вопреки временным и территориальным рамкам, ставя превыше всего свой профессиональный долг.

Познавательная деятельность педагога обусловливается его стремлением к овладению новыми знаниями, интересом к новому в педагогической науке и предметной области учителя, способностью к самообразованию. Один из главных факторов познавательного интереса – любовь к преподаваемому предмету.

Страницы: 1 2 


Государственные формы устройства для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
К государственным формам устройства относятся различные образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; а также учреждения социального обслуживания населения (детские дома – интернаты для детей – инвалидов с ...

Пути и условия развития творческих способностей в процессе обучения
Можем выделить следующие пути развития творческих способностей в процессе обучения: 1) задания, направленные на развитие творческих способностей; 2) положительная атмосфера в классе, дающая возможность для развития творческих способностей. Из этого мы можем выявить следующие условия: 1) раннее нача ...

Индивидуалистическая задача воспитания, по Руссо
Руссо воспитывает Эмиля без общества и, пожалуй, даже не для общества, по крайней мере, не для реального, сложившегося общества, с его искусственными (для отвлеченно-идеальной точки зрения) границами отдельных государств, с его неустойчивыми, зыбкими делениями людей на классы, по состояниям и роду ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru