Особенности изучения архитектуры дошкольниками

Комплексная педагогика » Ознакомление дошкольников с архитектурой » Особенности изучения архитектуры дошкольниками

Страница 2

- учет теоретических положений эстетики и искусствознания;

- включение в содержание знаний краеведческого материала, предлагает в содержание знаний об архитектуре включить два блока:

1.Об архитектуре и людях, которые ее создают.

2. О древнерусском зодчестве.

Единой программы по ознакомлению детей с архитектурой не существует. Возможно, поэтому и проблема разработки системы методов ознакомления с архитектурой остается недостаточно изученной.

В своей исследовательской работе, посвященной кукольному творчеству, Н. Максимова пришла к выводу, что такие явления, как плоскостность, статичность, центрированность изображения - преодолеваются, если использовать следующие приемы. Из коробок склеиваются крепости, дома и дворцы, даже громадные - в полный детский рост, и дети сами "живут" в них, играя и поселяя в них свои игрушки. Здесь развиваются представления о соразмерности частей, соотношении объемов, появляется чувство многослойности мира. Формируется способность "наложения", делающая изображение более эмоциональным и реалистичным.

Таким образом, в содержание знаний по ознакомлению детей с архитектурой, способствующих воспитанию художественного вкуса, необходимо включить следующие разделы:

1. Первоначальные знания об архитектуре.

2. Знания об архитектуре, как виде искусства.

3. Мир искусств в мире архитектуры.

4. Архитектура в мире других искусств.

Целесообразно использовать такие методы, как беседы, наблюдения, экскурсия, игры, рассказы, демонстрации слайдов, фотографий, репродукций и т.д.

План-конспекты занятий

Тема 1: игры на основе универсальной модели описания объекта "Жилой дом"

Программное содержание: упражнять в подборе антонимов, объяснении возможностей сочетания противоположностей в одном объекте; выявлять в существующих знакомых объектах недостатки, рассматривать их как основу для творческой задачи; учить строить прогноз развития объекта на разных уровнях идеальности; формулировать на полуактивном этапе ИКР (идеальный конечный результат для решения творческой задачи), выдвигать идеи технической реализации решения.

Блок 1. Игра "Наоборот" (проводится с мячом)

Задача: назвать слово с противоположным значением. Объяснить каждую пару: как сделать дом ярким? И чтоб тот же дом был бледным? (Яркие краски снаружи, бледные - изнутри); оригинальная архитектура и оформление в пастельных тонах; на освещённом солнечном пригорке и с малым числом приборов освещения…

- яркий - бледный,

- тусклый, темный,

- новый - старый,

- ясный - мрачный,

- на юге - на севере,

- в шумном месте - в тихом месте,

- ширящийся - сужающийся,

- широкий - узкий,

- шершавый - гладкий,

- чистый - грязный,

- часто встречающийся - редко встречающийся,

- упрощенный - усложненный,

- построенный - разрушенный,

- сухой - мокрый,

- свой - чужой,

- светлый - темный,

- купленный - проданный,

- полный (людей) - пустой,

- опускает (лифт) поднимает,

- красивый - безобразный,

- изнутри - снаружи,

- дорогой - дешевый,

- громадный - маленький.

"Перевертыши"

- В доме можно в тишине заниматься любимым делом, это хорошо, почему?

- Потому что можно сделать интересную поделку.

- Можно сделать интересную поделку, это плохо, почему?

Страницы: 1 2 3 4 5


Эстетическое воспитание как метод повышение нравственных качеств личности
Роль эстетического воспитания в развитии личности. Роль эстетического воспитания в развитии личности, ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности пробивала себе дорогу мысль об элементах эстетики и красоты в жизни и деятельности человека. Об этом, в частности, говорится в одной ...

Проверка эффективности использования элективного курса «Основы веб-дизайна» с изучением контента CMS Joomla
На протяжении 2009-2010 учебного года велась исследовательская и экспериментальная работа на базе Государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка №1291. В ходе этой работы осуществлялось ведение элективного курса «Основы веб-дизайна» ...

Особенности устной речи
Для устной речи как для речи, создаваемой в момент говорения, характерны две особенности – избыточность и краткость высказывания (лаконизм), которые, на первый взгляд, могут показаться взаимоисключающими друг друга. Избыточность, т.е. прямые повторы слов, словосочетаний, предложений, чаще повторы м ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru