- учет теоретических положений эстетики и искусствознания;
- включение в содержание знаний краеведческого материала, предлагает в содержание знаний об архитектуре включить два блока:
1.Об архитектуре и людях, которые ее создают.
2. О древнерусском зодчестве.
Единой программы по ознакомлению детей с архитектурой не существует. Возможно, поэтому и проблема разработки системы методов ознакомления с архитектурой остается недостаточно изученной.
В своей исследовательской работе, посвященной кукольному творчеству, Н. Максимова пришла к выводу, что такие явления, как плоскостность, статичность, центрированность изображения - преодолеваются, если использовать следующие приемы. Из коробок склеиваются крепости, дома и дворцы, даже громадные - в полный детский рост, и дети сами "живут" в них, играя и поселяя в них свои игрушки. Здесь развиваются представления о соразмерности частей, соотношении объемов, появляется чувство многослойности мира. Формируется способность "наложения", делающая изображение более эмоциональным и реалистичным.
Таким образом, в содержание знаний по ознакомлению детей с архитектурой, способствующих воспитанию художественного вкуса, необходимо включить следующие разделы:
1. Первоначальные знания об архитектуре.
2. Знания об архитектуре, как виде искусства.
3. Мир искусств в мире архитектуры.
4. Архитектура в мире других искусств.
Целесообразно использовать такие методы, как беседы, наблюдения, экскурсия, игры, рассказы, демонстрации слайдов, фотографий, репродукций и т.д.
План-конспекты занятий
Тема 1: игры на основе универсальной модели описания объекта "Жилой дом"
Программное содержание: упражнять в подборе антонимов, объяснении возможностей сочетания противоположностей в одном объекте; выявлять в существующих знакомых объектах недостатки, рассматривать их как основу для творческой задачи; учить строить прогноз развития объекта на разных уровнях идеальности; формулировать на полуактивном этапе ИКР (идеальный конечный результат для решения творческой задачи), выдвигать идеи технической реализации решения.
Блок 1. Игра "Наоборот" (проводится с мячом)
Задача: назвать слово с противоположным значением. Объяснить каждую пару: как сделать дом ярким? И чтоб тот же дом был бледным? (Яркие краски снаружи, бледные - изнутри); оригинальная архитектура и оформление в пастельных тонах; на освещённом солнечном пригорке и с малым числом приборов освещения…
- яркий - бледный,
- тусклый, темный,
- новый - старый,
- ясный - мрачный,
- на юге - на севере,
- в шумном месте - в тихом месте,
- ширящийся - сужающийся,
- широкий - узкий,
- шершавый - гладкий,
- чистый - грязный,
- часто встречающийся - редко встречающийся,
- упрощенный - усложненный,
- построенный - разрушенный,
- сухой - мокрый,
- свой - чужой,
- светлый - темный,
- купленный - проданный,
- полный (людей) - пустой,
- опускает (лифт) поднимает,
- красивый - безобразный,
- изнутри - снаружи,
- дорогой - дешевый,
- громадный - маленький.
"Перевертыши"
- В доме можно в тишине заниматься любимым делом, это хорошо, почему?
- Потому что можно сделать интересную поделку.
- Можно сделать интересную поделку, это плохо, почему?
Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и
логика педагогического исследования
Методы исследований – это способы познания объективной реальности, являющиеся средством получения и анализа информации об объекте исследований. Существенным фактором развития педагогики является постоянное пополнение и совершенствование методов ее исследования. Обогащение педагогической науки новым ...
Анализ педагогического опыта по эстетическому воспитанию дошкольников
средствами ДПИ
Передовой педагогический опыт - это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени. Можно выделить три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта: 1. Образец хорошей работы. 2. ...
Экологическое воспитание и образование младших школьников
Экологическое образование с его направленностью на воспитание ответственного отношения к окружающей среде должно явиться стержнем и обязательной составной частью общеобразовательной подготовки учащихся. Целью экологического образования является формирование ответственного отношения к окружающей сре ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...