В тестовые задания необходимо включить вопросы, позволяющие проконтролировать знание г/п, природно-ресурсного потенциала, политической карты, с/х, промышленности, внешнеэкономические связи. Это первая группа вопросов, в качестве примера приведем некоторые из них.
• В каких климатических поясах находится Южная Америка?
• Сколько государств находится на ее территории?
• Назовите столицу Чили?
Вторая группа вопросов охватывает умения работать с картой.
Третья группа вопросов связана с нанесением на контурную карту географических обьектов.
Вопросы четвертой группы проверяют знание усвоенные на уроке, т.е тесты.
Рекомендуется иногда включать в последующие задания вопросы из предыдущих, что способствует формированию у обучающихся целостного представления об изучаемом предмете.
Составляя ответы, целесообразно наряду с правильными ответами включать правдоподобные и избегать заведомо ложных и абсурдных. В качестве неправильных можно использовать ошибочные ответы учащихся, которые предварительно обнаружены в ходе обычного опроса. С целью обеспечения самостоятельной работы всех учащихся контрольные задания (тесты) лучше составлять в 25-30 вариантах.
Использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Основной педагогический прием, использованный в современных схемах, состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке повторения пройденного материала с целью подготовки к контрольной работе в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения.
Однако учитель обязательно должен психологически готовить учащихся к выполнению тестовой работы, т. е. знакомить их с построением вопросов и ответов, техникой заполнения карточки ответов и критериями оценки. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний.
В работе были рассмотрены методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся. Во время прохождения первой педагогической практики эти методы использовались, и были удачно применены.
Упражнения при обучении орфографии
1) Подчеркнуть в словах одной чертой буквы – не орфограммы и двумя – буквы – орфограммы (воз, подтянул, дождем, лодки, рожь, окно, город); 2) Подчеркнуть орфограммы – буквы в корне слова. 3) Подчеркнуть в словах орфограммы - буквы в корнях слов и орфограмму – пробел между предлогом и словом. С дере ...
Процесс применения комплекса ролевых игр, направленных на формирование
игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста
Цель: разработка и применение комплекса ролевых игр, направленных на формирование игровых умений у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Подобрать ролевые игры с учетом возрастных особенностей и особенностей развития умственно отсталых детей. Разработать комплекс ролевых и ...
Особенности и условия
нравственного воспитания младших школьников
Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает прое ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...