Формы и средства эстетического воспитания разнообразны. Наряду с традиционными школами в настоящее время используют много новых интересных форм, средств, методов воспитания.
Конкурсы чтецов, сценических миниатюр, инсценированных песен, также комплексно решают задачи развития и воспитания учащихся. А их просмотр превращается а настоящий творческий праздник для ребят. Художественные способности развивают конкурсы плакатов, рисунков, открыток ко Дню защитника Отечества, празднику 8 – ое марта и других. Осенью и весной можно провести конкурс цветочных композиций на темы: «Страна березового ситца», «Вальс цветов твоих, Россия» и т. д.
Особое эмоциональное воздействие на детей оказывают праздники. Эта форма работы позволяет учителю реализовать творческие задатки и интересные идеи, создает хорошее настроение у учащихся, прививает умения найти общий язык со сверстниками.
Любой праздник подразумевает торжественность, театральность. К празднику готовятся заранее, в его сценарий включены, как правило, литературные композиции, и конкретные номера. Если праздник проводится для младших школьников, то в него можно включить небольшие состязания. Это и викторина, и конкурс песен, сценических миниатюр.
Приведем примеры праздников. Так к 9 мая в школах страны проводится праздник «Салют, Победа!»Подготовили и провели этот праздник в период преддипломной практики и мы с учащимися 3 класса Куртамышской средней общеобразовательной школы №1. В его сценарий мы включили литературно – музыкальную композицию с таким же названием, провели конкурсы чтецов, рисунков, инсценированной песни военных лет. Ко Дню Пограничника мы провели праздник «Песни» звучала песня о пограничнике.
В эстетическом воспитании большую роль играет проведение народных праздников. Например, «Масленица», «Народные обряды». Дети готовят конкурсы, построенные на элементах народных игр, и викторины по пословицам, фольклору, биографиям великих земляков, архитектурным и природным памятникам, и состязания команд с элементами спортивных игр, и «кольцовку по народным песням».
При подготовке к фольклорным праздникам дети могут изготовлять поделки, игрушки. Сам праздник включает не только выставку – конкурс поделок, творческих работ, но и путешествие по станциям, в котором ребята могут попробовать свои творческие силы в качестве дизайнера и сами мастерить поделки.
Праздники способствуют развитию эстетического вкуса, помогают выработать верные эстетические суждения, оценки, развивают художественные способности детей, приобщают их к художественному творчеству.
Методические рекомендации
Внеклассная работа зависит от индивидуальных интересов учителя. Математическая и общепедагогическая квалификация организатора внеклассной работы также не может не оказывать влияния на ее качество и научно-методический уровень. Большое значение имеют и личные вкусы учителя. Кроме того, материал для ...
Методическое обеспечение исследования
1. Методика «Смысловые единицы» Эффективная изучающая методика по созданию мнемических опор разработана К. П. Мальевой (1958). Эта методика, получившая название «Смысловые единицы», может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в мнемической деятельности, начиная со ...
Построение рейтинговой системы оценки
Рейтинг – это число; получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, сум ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...