Формы и средства эстетического воспитания разнообразны. Наряду с традиционными школами в настоящее время используют много новых интересных форм, средств, методов воспитания.
Конкурсы чтецов, сценических миниатюр, инсценированных песен, также комплексно решают задачи развития и воспитания учащихся. А их просмотр превращается а настоящий творческий праздник для ребят. Художественные способности развивают конкурсы плакатов, рисунков, открыток ко Дню защитника Отечества, празднику 8 – ое марта и других. Осенью и весной можно провести конкурс цветочных композиций на темы: «Страна березового ситца», «Вальс цветов твоих, Россия» и т. д.
Особое эмоциональное воздействие на детей оказывают праздники. Эта форма работы позволяет учителю реализовать творческие задатки и интересные идеи, создает хорошее настроение у учащихся, прививает умения найти общий язык со сверстниками.
Любой праздник подразумевает торжественность, театральность. К празднику готовятся заранее, в его сценарий включены, как правило, литературные композиции, и конкретные номера. Если праздник проводится для младших школьников, то в него можно включить небольшие состязания. Это и викторина, и конкурс песен, сценических миниатюр.
Приведем примеры праздников. Так к 9 мая в школах страны проводится праздник «Салют, Победа!»Подготовили и провели этот праздник в период преддипломной практики и мы с учащимися 3 класса Куртамышской средней общеобразовательной школы №1. В его сценарий мы включили литературно – музыкальную композицию с таким же названием, провели конкурсы чтецов, рисунков, инсценированной песни военных лет. Ко Дню Пограничника мы провели праздник «Песни» звучала песня о пограничнике.
В эстетическом воспитании большую роль играет проведение народных праздников. Например, «Масленица», «Народные обряды». Дети готовят конкурсы, построенные на элементах народных игр, и викторины по пословицам, фольклору, биографиям великих земляков, архитектурным и природным памятникам, и состязания команд с элементами спортивных игр, и «кольцовку по народным песням».
При подготовке к фольклорным праздникам дети могут изготовлять поделки, игрушки. Сам праздник включает не только выставку – конкурс поделок, творческих работ, но и путешествие по станциям, в котором ребята могут попробовать свои творческие силы в качестве дизайнера и сами мастерить поделки.
Праздники способствуют развитию эстетического вкуса, помогают выработать верные эстетические суждения, оценки, развивают художественные способности детей, приобщают их к художественному творчеству.
Методы контроля и самоконтроля
Устного контроля, и самоконтроля (индивидуальный опрос, устная проверка знаний, некоторых мыслительных умений); письменного контроля и самоконтроля (контрольные работы, письменные зачеты, программированный контроль, письменный самоконтроль); методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля ...
Модель разноуровневого обучения
Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”) но не ниже базового, в зависимости от его способностей ...
Формы и методы эстетического воспитания дошкольников
Общим педагогическим условием развития художественных способностей детей в детском саду является предоставление всем равных и реальных практических возможностей для развития способностей в разных областях искусства. Развитие художественных способностей основывается на формировании высокой нравствен ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...