Комплекс условий реализации педагогической системы организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе

Комплексная педагогика » Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе » Комплекс условий реализации педагогической системы организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе

Страница 1

Условия развития ученического самоуправления

Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, социально-психологического характера.

Организационные условия состоят в том, чтобы самоуправление в школе функционировало на всех четырех уровнях (индивидуальный, первичный коллектив, коллективы школы и общешкольные органы). Прежде всего, для этого необходимо проанализировать социально-педагогическую ситуацию, в которой работает данное учреждение, выяснить интересы и потребности детей и их родителей. Важно также учесть особенности школы, ее профиль, основные задачи, которые она призвана решать, а также сложившиеся традиции, материально-технические и кадровые возможности.

Кадровые условия — возможность профессионального роста педагогов в сфере самоуправления. Проведение семинаров, курсов, педагогических дискуссий по наиболее значимым проблемам самоуправления и ученического самоуправления в частности должно быть организовано в рамках продуманной системы и направлено на совершенствование педагогического мастерства работников общеобразовательного учреждения, на их самообразование и желание сотрудничества с коллегами, участвующими в процессах самоуправления.

Необходимо в течение учебного года и в период летних каникул при поддержке педагогов, психологов, родителей и других» специалистов обучать активистов ученического самоуправления. Весьма благоприятные условия для подготовки актива ученического самоуправления создаются во время летнего отдыха обучающихся на базе загородных лагерей и городских площадок. Целесообразно для обучения шире использовать опыт и базу всероссийских детских центров «Орленок» и «Океан» в рамках регионального взаимодействия.

Программно-методические условия. Развитие ученического самоуправления невозможно без серьезного программно-методического обеспечения этого вида деятельности на всех уровнях.

Цели и задачи программно-методических документов должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы по развитию ученического самоуправления. Это весьма серьезная задача, решение которой может быть рассчитано на несколько лет под руководством наиболее квалифицированных педагогов российской школы и других специалистов (методистов, преподавателей профессиональных образовательных учреждений, научных сотрудников).

Программы обучения навыкам организации самоуправления должны содержать разные уровни сложности и позволять педагогу найти оптимальный вариант работы с той или иной группой активистов или с отдельным ребенком. Они также должны быть открытыми для внесения определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, отличаться содержательностью, вариативностью, гибкостью использования.

Возможен отдельный курс в программе «Граждановедение», где рассматривались бы вопросы местного самоуправления, или специальный курс по основам местного самоуправления, который может послужить серьезной теоретической основой для организации грамотной модели самоуправления общеобразовательного учреждения с соблюдением всех положений и требований современного российского законодательства.

Страницы: 1 2


Необходимость воспитания культуры поведения
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начин ...

Методы использования мультимедийных презентаций
Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: 1.При изу ...

Понятие воспитательного процесса, его содержание и особенности организации
Воспитание - это целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях, специально подготовленными для этого людьми. В воспитательном процессе осуществляется не просто взаимодействие педагога и воспитанника - происходит диалог двух людей, диалог р ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru