Сегодня современная школа - это большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и творческим участием в нем всех участников образовательного процесса. Руководит этим процессом директор образовательного учреждения, поэтому вполне логично, что он же и возглавит проектную команду, куда должны войти директор школы, учитель информатики, заместитель директора по учебной работе и заместитель директора по воспитательной работе.
Функции директора школы по проекту:
определяет состав команды, распределяет функции ее участников, сферы ответственности, дает указания письменные и устные, перераспределяет обязанности, принимает решение о новых участниках проекта;
утверждает план и график реализации проекта;
председательствует и заслушивает проектную группу о ходе реализации проекта, его стадиях и этапах;
вносит коррективы и предложения по улучшению реализации проекта;
оговаривает систему поощрений и наказаний;
на педагогических советах разъясняет учителям о целях и задачах проекта, способствует информационному продвижению и роли учителей и учащихся в проекте;
осуществляет контроль за ходом реализации проекта;
утверждает устав Ученического совета;
определяет помощников на различных этапах реализации проекта.
Функции учителя информатики по проекту:
осуществляет администрирование школьного интернет сайта;
разрабатывает технические вопросы сайта;
создает информативный кружок учащихся и совместно решают вопросы о структуре, оформлению, карте сайта тем самым способствую формированию у учащихся таких ключевых компетенций как информационная, креативная, лингвистическая, коммуникативная, толерантная и психологическая;
осуществляет обратную связь с посетителями интернет-сайта;
реализует сотрудничество с учителями и классными руководителями по размещению печатной информации на сайте об их опыте и мастерстве педагогической деятельности.
Функции заместителя директора по учебной работе в проекте:
организует проектную деятельность учителей и учащихся, тем самым способствуя формированию таких ключевых компетенций как диагностическая, критическая, гражданская и управленческая;
совместно с учителями-предметниками определяют и утверждает тематику проектов график подготовки и защиты проектов, лучшие из которых примут участие в школьной конференция и будут опубликованы на сайте;
совместно с учителями на заседаниях методических объединений вырабатываются общие стандарты проектной деятельности и критерии оценки;
обеспечивает информационную поддержку метода проектов в целом;
нацеливает педагогов на достижение IV уровня проблемного обучения - творческой активности учащихся через проектную деятельность.
Функции заместителя директора по воспитательной работе в проекте:
курирует Ученический совет, то есть орган ученического самоуправления, который принимает активное участие в информационном обеспечении школьного интернет-сайта и вносит свои предложения по его организации информативному кружку;
назначает дату президентской компании учащихся и выборы президента ученического совета, функционирование Ученического совета - такая деятельность безусловно способствует оформлению таких ключевых компетенций, как психологическая, диагностическая, управленческая, лингвистическая, коммуникативная, критическая, креативная, гражданская, информационная, безусловно, и конечно же толерантная. То есть, как мы видим - всех основных ключевых компетенций;
Определение понятия «задержка психического развития» и психолого-педагогическая
характеристика детей
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Под термином «задержка психического развития» понимают синдромы време ...
Методы и приемы обучения и воспитания
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспиательных задач. Подласый указывает на то, что в современной педагогике "методы воспитания строго не зафиксированы, однозначно не описаны. Каждая педагогическая школа вкладыв ...
Методы и методики особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи
Целенаправленное формирование внимания речи потребовало от нас углублённого исследования различных сторон этого вида речевой деятельности у детей. Набор методик, предложенный нами, предназначается для изучения внимания детей с оценкой таких качеств внимания, как продуктивность, устойчивость, перекл ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...