Сегодня современная школа - это большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и творческим участием в нем всех участников образовательного процесса. Руководит этим процессом директор образовательного учреждения, поэтому вполне логично, что он же и возглавит проектную команду, куда должны войти директор школы, учитель информатики, заместитель директора по учебной работе и заместитель директора по воспитательной работе.
Функции директора школы по проекту:
определяет состав команды, распределяет функции ее участников, сферы ответственности, дает указания письменные и устные, перераспределяет обязанности, принимает решение о новых участниках проекта;
утверждает план и график реализации проекта;
председательствует и заслушивает проектную группу о ходе реализации проекта, его стадиях и этапах;
вносит коррективы и предложения по улучшению реализации проекта;
оговаривает систему поощрений и наказаний;
на педагогических советах разъясняет учителям о целях и задачах проекта, способствует информационному продвижению и роли учителей и учащихся в проекте;
осуществляет контроль за ходом реализации проекта;
утверждает устав Ученического совета;
определяет помощников на различных этапах реализации проекта.
Функции учителя информатики по проекту:
осуществляет администрирование школьного интернет сайта;
разрабатывает технические вопросы сайта;
создает информативный кружок учащихся и совместно решают вопросы о структуре, оформлению, карте сайта тем самым способствую формированию у учащихся таких ключевых компетенций как информационная, креативная, лингвистическая, коммуникативная, толерантная и психологическая;
осуществляет обратную связь с посетителями интернет-сайта;
реализует сотрудничество с учителями и классными руководителями по размещению печатной информации на сайте об их опыте и мастерстве педагогической деятельности.
Функции заместителя директора по учебной работе в проекте:
организует проектную деятельность учителей и учащихся, тем самым способствуя формированию таких ключевых компетенций как диагностическая, критическая, гражданская и управленческая;
совместно с учителями-предметниками определяют и утверждает тематику проектов график подготовки и защиты проектов, лучшие из которых примут участие в школьной конференция и будут опубликованы на сайте;
совместно с учителями на заседаниях методических объединений вырабатываются общие стандарты проектной деятельности и критерии оценки;
обеспечивает информационную поддержку метода проектов в целом;
нацеливает педагогов на достижение IV уровня проблемного обучения - творческой активности учащихся через проектную деятельность.
Функции заместителя директора по воспитательной работе в проекте:
курирует Ученический совет, то есть орган ученического самоуправления, который принимает активное участие в информационном обеспечении школьного интернет-сайта и вносит свои предложения по его организации информативному кружку;
назначает дату президентской компании учащихся и выборы президента ученического совета, функционирование Ученического совета - такая деятельность безусловно способствует оформлению таких ключевых компетенций, как психологическая, диагностическая, управленческая, лингвистическая, коммуникативная, критическая, креативная, гражданская, информационная, безусловно, и конечно же толерантная. То есть, как мы видим - всех основных ключевых компетенций;
Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи
На формирующем этапе исследования дети работали с задачами, которые приведены в учебнике Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких «Математика» 3 класс, 2 часть, уроки №№ 60 – 72. Рассмотрим, как реализовывался данный этап на примерах конкретных задач. Урок 60, задача №8 в) Цель: закреплять умение пр ...
Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций
информационный мультимедийный урок дидактический Эффективность мультимедийных презентаций зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация мультимедийных презентаций (как на этапе про ...
Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного
коллектива
Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или а ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...