• Звуковое сопровождение совершенно излишне, даже если идет тихая фоновая музыка, она создает излишний шум и мешает объяснению учителя. Исключением являются видеофрагменты, которые учитель не предполагает комментировать во время просмотра. Музыкальный фон хорошо действует на учащихся во время выполнения ими самостоятельной работы, но здесь не важно из какого источника идет звук и, наверное, предпочтительнее магнитофон.
Опыт применения мультимедийных презентаций в учебном процессе подчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения:
· объединение аудио-, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала ярким и убедительным;
· установка учебного материала (лекций, интерактивных справочных материалов и т. п.) в виде презентационных программ в компьютерных классах позволяет использовать их для дополнительных занятий в часы, отведенные для самостоятельной работы;
· компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток на принтере, в качестве раздаточного материала для студентов: справочного материала, памяток и т.п
· сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание на особо значимых (важных) моментах учебного материала;
Рекомендаций по созданию и использованию презентаций в учебных целях:
1. Ваши слайды должны быть просты, а произносимая речь понятна, как в документальном кино. Ученики должны понимать Ваш рассказ и делать какие-то заметки, если что-то оказалось для них особенно важным.
2. Обратите внимание на титульный лист, заголовок презентации. Ученики должны сразу понять, о чем пойдет речь.
3. Используйте простой фон для слайдов. Обычный градиент - самый лучший выбор.
4. Упрощайте слайды. Остерегайтесь таблиц и многоуровневых списков.
5. Если Вы хотите обратить внимание на себя или хотите чтобы ученики сконцентрировались на Вашей речи, создайте слайд с одной надписью, ключевой и большим шрифтом или закройте объектив крышкой. Фокус сразу перейдет к Вам.
6. На последнем слайде целесообразно подвести итог уроку и прописать тезисами, что нового получено.
В заключении хочется добавить, что при творческом подходе к созданию мультимедийных презентаций в результате можно получить очень интересные обучающие ресурсы в виде справочников, тренажеров, тестов-лото, методических пособий, игровых дидактических материалов и т.п. Это будет способствовать повышению мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, способствовать лучшему пониманию, запоминанию изучаемого материала, тем самым будет достигнута цель повышения эффективности урока.
Построение рейтинговой системы оценки
Рейтинг – это число; получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, сум ...
Развитие трудовой деятельности в дошкольном
возрасте
дошкольник самостоятельность трудовой Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в ...
Роль отношений в системе всестороннего формирования личности. Явления
интегративности и генерализации
Человек существует в определенной общественной и социальной среде, благодаря чему вступает в различные отношения с окружающими людьми. Воспитывая человека, очень важно учитывать развитие у него способностей правильно строить отношения, уметь налаживать деловые и личные контакты, располагать к себе ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...