Наташа Х.5,7лет девочка тихая спокойная, общительная, веселая, любит рисовать, играть в тихие и спокойные игры, такие как больница, парикмахерская; на музыкальные занятия ходит с удовольствием, любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах; в театр играет без приглашения взрослого.
Цель: изучить особенности восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного возраста.
Задание№1
1)Прослушать музыку П.И.Чайковского «Жаворонок».
2)Мысленно нарисовать картину.
3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, элюстрационную картину
.6)Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать (без слов) о чём эта музыка.
Детям дана прослушать музыку П.И.Чайковского «Жаворонок». Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению, с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и элюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.
Задание№2
1)Прослушать музыку Г.Свиридова «Метель».
2)Мысленно нарисовать картину и проиграть на музыкальных инструментах .
3)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.
5)Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, элюстрационную картину
6)Выразительно прочитать её (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать о чём эта музыка.
Детям дана прослушать музыку Г.Свиридов «Метель». Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению и проиграть на музыкальном ин струменте,с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и элюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.
Задание№3
1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой «Лошадки».
2)Мысленно нарисовать картину и проиграть (прохлопать).
3)Уметь рассказать о картине которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, элюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать её (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чём эта музыка.
Детям дана прослушать музыку Е.Тиличеевой «Лошадки». Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению и прохлопать, с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и элюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.
Задание№4
1)Прослушать музыку Э.Григ "Шествие гномов".
2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.
3)Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
4)Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
5)Уметь в памяти подобрать стихотворную строчку, элюстрационную картину.
6)Выразительно прочитать её (стихотворную строчку).
7)Пластикой показать, о чём эта музыка.
Детям дана прослушать музыку Э.Григ "Шествие гномов". Музыку прослушали до конца все дети. После прослушивания воспитатель попросила мысленно нарисовать картину по произведению прохлопать и показать элементы танца, с этим заданием справились восемь человек. О музыке, характере музыке и выразительности музыке смогли девять человек. О картине нарисованной мысленно смогли подробно рассказать шесть человек. Подобрать стихотворную строчку и элюстрационную картину смогли только двум девочкам. Прочитали довольно выразительно семь человек. С пластикой справились все десять человек.
Задание№5
1)Прослушать музыку Е.Тиличеевой "Весёлые лягушата".
2)Мысленно нарисовать картину, проиграть на музыкальных инструментах и выполнить элементы танца.
Формы взаимодействия
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе ...
Использование компьютерных моделей при обучении физике
Сегодня преподаватели и учителя физики, сталкиваются со следующим рядом затруднений: постоянное сокращение часов на естественнонаучные дисциплины, снижение финансирования учебного процесса, износ и выход из строя имеющегося оборудования. В сочетании с повышенными требованиями к уровню знаний выпуск ...
Компьютерное моделирование по атомной физике
На сегодняшний день разработано множество графических пакетов и оболочек (Соrel, 3D-Studio, Power-Point, Macromedia Flash, Micro-Cap и др.), позволяющих решать конкретные практические задачи с помощью ЭВМ без знания языков высокого уровня. По нашему мнению, наиболее приемлемыми для использования в ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...