Как уже было сказано выше, инновационные модели обучения преимущественно направлены на развитие индивидуальных особенностей личности. Все их можно объединить в понятие личностно-ориентированное обучение.
В основе личностно – ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие не как “коллективного субъекта”, а, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.
В это понятие вкладывается следующий смысл:
не следует ругать за ошибки, нужно хвалить за правильные решения;
максимально, как только возможно, способствовать самостоятельному получению знаний учащимися;
создавать на уроке ситуацию успеха, так строить задания, чтобы каждый ученик мог добиться успеха и даже у совсем слабых учеников пропал “комплекс двоечника”;
организовать работу таким образом, чтобы дети получали навыки не только индивидуальной работы, но и работы в коллективе, учить их терпимости, взаимопониманию и взаимовыручке;
заниматься отдельно с учениками, которые хотят знать больше.
В следующей главе будет рассказано о нескольких моделях личностно-ориентированного обучения, которые активно используются на уроках географии.
Особенности изучения архитектуры дошкольниками
При знакомстве детей с современными зданиями и некоторыми доступными для их понимания памятниками архитектуры, как отмечает Т.С. Комарова, развивается умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого архитектурного сооружения заключается не только в соответствии, но и ...
Роль отношений в системе всестороннего формирования личности. Явления
интегративности и генерализации
Человек существует в определенной общественной и социальной среде, благодаря чему вступает в различные отношения с окружающими людьми. Воспитывая человека, очень важно учитывать развитие у него способностей правильно строить отношения, уметь налаживать деловые и личные контакты, располагать к себе ...
Условия эффективности формирования музыкально-творческих способностей участников
эстрадного коллектива
Молодежный возраст от 17 до 20 лет занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности подростка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравс ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...