Семинарские занятия относятся к практическим занятиям, но представляющим особую форму сочетания теории и практики. На семинарских занятиях студенты выступают с устным или письменным изложением учебного материала на определенную, заданную тему. Занятия могут сопровождаться различными видами иллюстрированного материала.
Семинары представляют собой более высокую степень учебных занятий по сравнению с практическими занятиями.
Значительный интерес представляют спецсеминары, которые проводятся по отдельным специальным темам на старших курсах, что позволяет прививать студентам навыки научного мышления, выступать на них активными участниками некоторой научной дискуссии, отстаивать свое мнение в споре. Необходимо, конечно, чтобы такие обсуждения вовлекли всех участников семинара, а не только студентов–докладчиков и преподавателя. Семинарские занятия требуют весьма продуманной организации и тщательной подготовки:
1. Определение формы проведения занятия – свободная в виде беседы или выступления студентов, без предварительного распределения тематики; реферативная форма, при которой заранее назначается докладчик и содокладчики; смешанная форма, сочетающая обсуждения докладов и свободное выступление как по тематике докладов, так и по вопросам, соприкасающимся с этой тематикой.
2. Четкое планирование работы семинара –тематики, содержания, метода проведения.
3. Подготовка вопросов Вопросы должны быть не столько контролирующими знания студентов, сколько дающими направление дискуссии, активизирующими мысли студентов. Они бывают: основные, направляющие, дополнительные, вспомогательные, уточняющие, наводящие и др.
4. Организация выступлений студентов. Семинарские занятия относятся к такому виду учебной работы, где может быть создана обстановка для наиболее откровенного разговора по существу предмета изучения. Преподаватель должен заранее сообщить студентам тематику докладов, рефератов, перечень литературы, рекомендовать включение некоторых спорных, дискуссионных положений, доказательности и обоснованности всего, что излагает студент в своем выступлении.
Активная форма проведения семинара имеет большое учебное и воспитательное значение: студенты учатся слушать выступление своих товарищей, сравнивая с ними свое выступление, дополнять свои знания, исправлять их недочеты и отстаивать в споре свои взгляды.
Работу каждого студента необходимо оценивать.
Преподаватель должен сам тщательно готовиться к семинару, продумать вступительное слово, его педагогически оправданное влияние на выступление студентов, постановку вопросов, корректирование ответов, ответы на вопросы студентов, подведение итогов семинара, оценка его.
Опытно экспериментальная работа по влияния театрализованной деятельностина развитие творческие способности дошкольников
Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ №178 «Аленький цветочек» г. Новосибирска. Детский сад работает по программе «Детство».В детском саду 6 групп (2 ясельные:1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет,2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до 4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; одна старша ...
Работа по исправлению ошибок учащихся III-IV классов
начальной школы
Третий год обучения в школе является важным в продолжении и совершенствовании орфографической работы. В течение этого года необходимо не только обобщать материал, пройденный за первые два года, но и познакомить учащихся с новыми орфографическими и грамматическими понятиями, сформировать у них опред ...
Сенсорное развитие
Сенсорное развитие в процессе конструктивной деятельности приобретает особое значение в дошкольном детстве, так как именно в этот период ребенок интенсивно развивается. Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство), целенаправленное развитие и усовершенствование сенсорных процессов (ощущений, воспр ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...