Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов

Страница 3

На основании применения описания моей роли на организационно-деятельностной игре с первокурсниками в качестве игротехника было описано содержание игры, условие возникновения игры и условие необходимое для эффективного введения студентов в игровую деятельность. А так же перечислены результаты и интеллектуальные продукты игры. Выявлено два типа самоопределения студентов: личностное и учебно-профессиональное. Описан вид игровой деятельности студентов – моделирование позиции «студента», владеющего представлениями о возможностях направления «педагогика»; студента, имеющего стремление к овладению необходимыми ему навыками, способностями (на развитие мышления, на определение себя) для эффективного обучения в КГУ.

На основании отчётов и анкет студентов описаны эффекты игры, касающиеся изменения внутреннего состояния студентов: изменение мышления, изменение отношения к учебной деятельности, изменение представлений о рамке своей будущей профессии.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

- наша гипотеза, заключающая в себе утверждение, что организационно-деятельностная игра способствует личностному и учебно-профессиональному самоопределению студентов, оправдалась;

- организационно-деятельностная игра как форма организации учебного процесса, является методом частичного разрешения поставленной в работе проблемы, которая заключается в отсутствии надёжных и апробированных методик организации самоопределения в вузе.

- в перспективе возможна разработка организационно-деятельностной игры для старшеклассников, направленная на решение важных для них проблем, связанных с самоопределением;

- методики проектирования данной формы организации учебного процесса отсутствуют – игру каждый раз приходиться разрабатывать заново;

- для более полного описания эффектов игры необходима разработка методики исследования влияния организационно-деятельностной игры на студентов.

Страницы: 1 2 3 


Взаимосвязь между различными сторонами работы по развитию речи
Необходимость взаимосвязи между различными сторонами работы по развитию речи не нуждается в особых доказательствах. Эта взаимосвязь обусловлена объективно существующими в языке взаимосвязями между различными языковыми единицами, изучаемыми в школе (в том числе и на уровне речи), особенностями обуче ...

Виды наглядных пособий
Наглядные пособия по русскому языку - учебные пособия, позволяющие опираться на зрительное, слуховое и зрительно-слуховое восприятие. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материа ...

Экономическое обоснование работы
Для определения экономии времени преподавателя мы рассмотрели баланс времени учебного часа - 90 мин, формула 2. Для этого нами был проведен хронометраж занятия. Тполн = Тпз + Тпреп, (5) где Тполн - полное время учебного часа, мин; Тпз - подготовительно-заключительное время, которое складывается из ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru