Так как наш детский сад является оздоровительным, проводится большая работа, направленная на организацию здоровьесберегающей деятельности и физического развития детей, но можно более эффективно развивать и физкультурно-досуговую деятельность дошкольников, что также приведет к улучшению показателей физического и, что очень важно, психологического развития детей.
Такая деятельность может осуществляться в различных формах:
ввести дополнительно на базе детского сада различные спортивные секции, например: дзюдо, самбо, рукопашный бой; кружок танца на платной основе (за счет родительской платы);
проводить больше спортивных развлечений, особенно на улице в летний период в форме спартакиад, олимпиад, спортивных праздников, театрализации;
приобрести новый спортивный инвентарь (например, мягкие модули, различные эстафетные дорожки, детские тренажеры), для усиления интереса детей к проводимым занятиям за счет средств, выделяемых учредителем, спонсорами или родительских пожертвований.
В каждой группе должно быть спортивное оборудование: спортивный уголок с веревочными лесенками, канатом, кольцами, перекладиной (обязательно наличие мата для обеспечения безопасности детей), мячи, прыгалки, обручи, бадминтон, лыжи (используемые как выносной материал на прогулку), кольцебросы и т.д.
Желательно организовать посещение бассейна детьми детского сада.
В настоящее время существует множество программ, которые дают возможность осуществлять работу по физическому воспитанию в соответствии со всеми дидактическими принципами. Это программы "Детство", "Радуга", "Старт", "Истоки", "Развитие". Необходимо выбрать наиболее эффективные или адаптировать их в условиях своего дошкольного учреждения.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность МДОУ детский сад №11 по организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста находится на довольно высоком уровне, хотя есть еще возможность расширения работы в этом направлении.
Итак, физиологические механизмы, обусловливающие различные формы взаимосвязи силы, скорости и выносливости в детском возрасте разнообразны. Так же в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.
Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически.
Главной задачей инструктора физкультуры при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища. Физкультурные праздники и развлечения хороши тем, что в игровой, ненавязчивой и очень интересной форме дети получают заряд бодрости, энергии, здоровья.
Области применения мультимедийных технологий
Мультимедиа - это новая технология создания программных продуктов, избавляющая пользователя-непрофессионала от необходимости сложного программирования программных объектов. Это реализовано в специальных мультимедийных оболочках. В подготовке программ на базе таких мультимедийных оболочек возрастает ...
Использование принципа наглядности при изучении различных дисциплин в
средней школе
В качестве конкретного примера рассмотрим роль наглядности в профессии его педагога естественнонаучного направления по специализации «Учитель изо и черчения», т.е. концепцию содержания образования будущего педагога по черчению и графике (начальное, основное среднее (полное) общее образование). Цель ...
Средства наглядности, используемые при обучении информатике
Учащиеся познают окружающий мир с помощью органов чувств, при этом основными являются слух и зрение. Но и данные каналы получения информации различны по своей пропускной способности. Так, система «ухо – мозг» может пропустить в секунду до 50 бит (единиц информации), пропускная способность зрительно ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...