Информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза

Комплексная педагогика » Информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза

Страница 6

- пособие должно содержать задачи, ориентированные на понимание учебного материала, овладение умением оперировать им, оценку различных вариантов изложения материала, способствующие развитию профессиональных умений будущих учителей, их познавательной самостоятельности и творческой активности, интереса к исследовательской деятельности;

- пособие должно содержать список литературы, используя который студент сможет получить ответы на вопросы, возникшие при изучении курса, либо ориентиры на поиск литературы, изучение которой позволит более глубоко усвоить учебный материал.

Итак, информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза включает комплекс литературы, основу которого составляет учебное пособие, объединяющее методологию, теорию обучения и приложения. В комплекс должны входить элективные курсы, производные от основной дисциплины и объединенные общей идеей. Они вводят студентов в научную лабораторию ученого-методиста. Комплекс должен содержать сборник задач по методике, которые ориентированы не только на усвоение учебного материала, но и на обучение студентов моделировать различные методические ситуации, осуществлять их подготовку к исследовательской деятельности. Желательно также иметь пособия по проведению деловых игр, защите проектов, постановке экспериментов и их обработке.

Комплекс информационного обеспечения методической подготовки студентов педвуза, кроме указанной основной учебной литературы, должен включать средства, приобщающие обучающихся к работе с научной литературой. К ним следует отнести журналы, сборники научных трудов, авторефераты диссертаций. В обязательном порядке на кафедре должны быть журналы "Педагогика", "Учебный предмет (математика, физика и т.д.) в школе", соответствующие газеты, комплект школьных учебников. Интернет предоставляет возможность знакомить студентов с новейшими результатами методических исследований. Все авторефераты кандидатских диссертаций публикуются на сайте вуза, при котором работает диссертационный совет, а авторефераты докторских диссертаций — на сайте ВАКа. Таким образом, обучаясь в вузе, студент может быть подготовлен к осуществлению всех аспектов методической деятельности и соответствовать всем требованиям к современному учителю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Содержание внеклассной работы по эстетическому воспитанию в 3 классе МОУ КСШ №1
В ходе практической работы нами был разработан блок занятий по теме: Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу «Мы и окружающий мир.» Тематическое планирование представлено в таблице 1. Таблица 1 Тематическое планирование занятий по эстетическому воспитанию ...

Тематическое единство текста
Оно выражается в том, что все элементы текста прямо или опосредованно связаны с предметом речи (с темой высказывания) и с коммуникативной установкой говорящего (пишущего) — с задачей и основной мыслью высказывания. Проанализируем следующий текст — рассказ для маленьких Л.Н.Толстого: Старик сажал яб ...

Выработка доброй воли
Но нравственное развитие состоит не только в соответственных чувствах и убеждениях. Нужно, чтобы воспитанник умел, согласно с ними, и действовать. Руссо намечает путь к этому, - путь воспитания нравственной воли и деятельности. Как "кормилицы, матери привязываются к детям вследствие попечений, ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru