Анализ результатов эмпирического исследования аспектов деятельности социального педагога с личностью

Комплексная педагогика » Особенности социально-педагогической деятельности с личностью » Анализ результатов эмпирического исследования аспектов деятельности социального педагога с личностью

Страница 1

Анализ результатов данного исследования, цель которого выявление особенностей социально – педагогической деятельностью с личностью, проводился социально-педагогические (анкетирование, тестирование, опрос, интервью, беседы) методами и методы математической статистики. Результаты исследования представлены ниже.

На рисунке 1представленны результаты исследования типологии личности по методике «Опросник Юнга».Социальному педагогу следует помнить, что в экстравертной установке проявляется направленность интереса к внешнему миру - другим людям и предметам. Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружен во внутренний мирсвоих мыслей, чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. Согласно Юнгу, в изолированном виде экетравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной. Результатом комбинации ведущей и вспомогательной эго - ориентации являются личности, чьи модели поведения определенны и предсказуемы.

Среди учащихся 1-4 классов МОУ СОШ № 55 преобладает экстравертная типология личности 47%; интроверт – 40%; амбоверт – 13%.

Далее используя методику "Шкала депрессии Бека (BDI) мы исследуем уровень депрессивности у учащихся СОШ МОУ № 55, на рис. 2 представлены результаты данного исследования (относительные величины)до внедрения социально - педагогической программы: отсутствие депрессивных симптомов – 61%; легкая депрессия (субдепрессия) – 31%; умеренная депрессия – 7%; выраженная депрессия (средней тяжести) – 1%.

Проанализировав данные исследования полученные на третьем этапе исследования, представленные на рис. 3, отметим что после проведения тренинговых и игровых методик (использованных при внедрении социально - педагогической программы) уровень учащихся с легкойдепрессий (субдепрессия) снизился на 24 %, с умеренная депрессия также как и депрессией средней тяжести – снизился до 0%. То есть уровень учащихся 1-4 классов МОУ СОШ № 55 с отсутствием депрессивных синдромов вырос с 61% до 93%.

На рисунке 4 представлено средние значение уровня депрессии группы учащихся МОУ СОШ № 55 по методике по методике "Шкала депрессии Бека (BDI). В ходе проведения социально – педагогической программы по работе социального педагога с личностью (представленной в параграфе 3.3. выпускной квалификационной работы) средний бал уровня депрессии для учащихся 1-4 классов МОУ СОШ № 55 удалось снизить с 8 до 5.

Из всего выше сказанного следует что, разработанная и апробированная нами социально – педагогическая программа деятельности с личностью, в части направленной на борьбу с депрессивными состояниями, может считаться эффективной.

Далее используя методику"Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)"мы исследуем уровень самоактуализации у учащихся СОШ МОУ № 55, на рис. 5 представлены результаты данного исследования (относительные величины)до внедрения социально - педагогической программы: низкая степень самоактулизации – 28% учащихся; средняя степень самоактуализации – 64 %; высокая степень самоактуализации – 8%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Условия эффективности формирования музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива
Молодежный возраст от 17 до 20 лет занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности подростка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравс ...

Общая структура ОСОКО и модель ее взаимодействия с внешней средой
В современном мире все больше государств осознает, что их будущее и прежде всего конкурентоспособность зависят от образования. Точнее от качества образования. Несмотря на то, что в различных составляющих общественной системы нет единого понимания качества образования, в каждом конкретном случае так ...

Особенности формирования ролевой игры у умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru