Расчет t-критерия Стьюдента для исследования уровня депрессии у учащихся МОУ СОШ № 55 по методике "Шкала депрессии Бека (BDI) представлен в таблице 1; t-критерия равен 23,5; число степеней свободы – 56.
Для данного числа степеней свободы имеем:
P0,05 для 2,00
t P0,01 для 2,66
P0,01 для 3,46
Рис. 12. Ось значимости t-критерия Стьюдента для исследования уровня депрессии у учащихся МОУ СОШ № 55 по методике "Шкала депрессии Бека (BDI)
Таким образом, на уровне 0,001% значимости первоначальное предположение подтвердилось: после апробации социально – педагогической программы уровень депрессивности у учащихся 1-4 классов МОУ СОШ № 55снизился. В терминах статистических гипотез полученный результат будет звучать так: на уровне 0,001% гипотеза H0 откланяется, и принимается гипотеза H1 – различиях.
Таблица 2
Расчет t-критерия Стьюдента для исследования степени самоактуализации у учащихся МОУ СОШ № 55 по методике "Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)"
M1 |
M2 |
Мин.1 |
Макс.1 |
Мин.2 |
Макс.2 |
97,7 |
115,8 |
14 |
37 |
15 |
45 |
Сигма1 |
Сигма2 |
m1 |
m2 |
t | |
5,7 |
7,4 |
1,1 |
1,4 |
-10,2 | |
Среднее арифметическое1 |
97,7 | ||||
Среднее арифметическое2 |
115,8 | ||||
Ошибка средней1 |
1,07 | ||||
Ошибка средней2 |
1,40 | ||||
t-критерий |
10,2 | ||||
Число степеней свободы f |
56 | ||||
Большее М больше меньшего М на, % |
18,45 | ||||
В опыте > или < , чем в контроле на, % |
- 15,58 |
Социальное развитие личности и социализация человека как
социально-педагогическое явление
Развитие — это направленное, закономерное изменение чего-либо под влиянием внешних и внутренних факторов. В результате развития происходят качественное и количественное изменения. Социальное развитие личности — это количественное и качественное изменение личностных структур в процессе формирования ...
Выбор
используемых компьютерных и информационных средств
обучения
Одним из основных этапов проектирования ИТО является этап выбора или специальной разработки, в соответствии с решаемой дидактической задачей, компьютерных или других информационных средств обучения. Большое их разнообразие не позволяет в настоящей главе полностью осветить все особенности этого проц ...
Принципы педагогической деятельности
Для успешной реализации компетентностного подхода в обучении необходимо владеть принципами организации педагогического процесса. Принцип компетентностной ориентации обучения как ориентации на формирование обобщённых умений. Формирование познавательных, информационно-коммуникативных и рефлексивных к ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...