О возможностях формирования математических способностей в курсе «Начала алгебры»

Комплексная педагогика » Формирование математических способностей при изучении математики в деятельностном подходе » О возможностях формирования математических способностей в курсе «Начала алгебры»

Страница 3

Выведите признаки делимости двухзначных чисел в этих системах счисления».[4]

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо заполнить таблицу, правильно выполнив умножения. Правильность умножения можно проверить при помощи сложения или перевода в 10-ичную систему счисления. При помощи признаков делимости в 10-ичной системы счисления можно определить, делится ли оно на некоторое заданное число. А в записи всех кратных чисел, данному в системе счисления по основанию р (р=2, р=3, р=4) можно обнаружить некоторую закономерность, то есть вывести признак делимости на заданное число.

Если рассматривать действия, выполняемые при решении данного задания, и перевести их на язык математической способности, то можно сказать, что задание направлено на формирование способности к формализованному восприятию математического материала. Так как действие «заполнения таблицы» можно соотнести с действием «поиска объединения элементов математического материала в комплексы», а «обнаружения закономерности» с действием «отыскать отношения и функциональных зависимостей элементов математического материала задачи», то можно сказать, что данная задача позволяет формировать математическую способность - формализованное восприятия математического материала.

Ниже в таблице №1 приведены задания из темы «Теория делимости» курса «Начала алгебры», которые, по нашей оценке, позволяют формировать эту математическую способность.

Таблица 1

Математическая способность

Действия, присущие способности

Тип задания

Образец задания

Способность к формализованному восприятию математического материала, схватывание формальной структуры задачи.

Выделять различные элементы в математическом материале задачи;

давать элементам математического материала задачи различную оценку;

систематизировать элементы математического материала задачи;

объединять элементы математического материала задачи в комплексы;

отыскивать отношения и функциональные зависимости элементов математического материала задачи.

Выберите из заданного набора утверждений о делимости нацело конкретных чисел верные.

Доопределите объект, данный в утверждении, достройте запись числа так, чтобы утверждение стало истинным.

Записать формулу числа а, кратного b. Записать формулу деления числа a на b с остатком.

4. Приведите несколько примеров к каждому из утверждений о свойствах делимости чисел, записанных в общем виде.

5. Обобщите утверждения о делимости чисел, заменив числа буквами. Какие из получившихся утверждений не будут верны для всех значений букв.

6. Правдоподобно ли данное утверждение о делимости чисел.

7. Установите делимость числа на а, если известны признаки делимости на делители а. Сформулируйте соответствующее утверждение.

8.Даны некоторые объекты теории чисел, для которых справедливы некоторые свойства.Сформулируйте утверждение, которое кажется вам верным. Проверьте, справедливо ли оно для более широкого класса объектов.

1.Выпишите номера верных утверждений о делимости чисел нацело.

1)Число 355 делится на 5.

2)Число 355 делится на10. 3)Число 355 не делится на 2.

2. Какие цифры можно поставить вместо * так, чтобы стало верным утверждение:

23* кратно двум ;

3. Записать формулу числа, кратного двум: Запишите формулу деления на два с остатком.

4. Приведите несколько примеров к каждому из свойств отношения делимости:

(1) m, n, k (nm и mk) nk;

5.Замените числа буквами в утверждениях:

83562 и 26382 (8356+2638)2;

6. Проверьте, правдоподобно ли утверждение «Если число делится на 9, то оно делится на 3», приведя свои примеры или еще каким-либо способом.

7.Сформулируйте утверждение о делимости чисел 121212, 2424242, 444 на 6.

8. Постройте примеры, показывающие, что можно (или нельзя) без изменения распространить признаки делимости для двузначных чисел в произвольной системе счисления на числа с произвольным количеством цифр в записи. Сформулируйте утверждение, которое кажется вам верным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Средства наглядности, используемые при обучении информатике
Учащиеся познают окружающий мир с помощью органов чувств, при этом основными являются слух и зрение. Но и данные каналы получения информации различны по своей пропускной способности. Так, система «ухо – мозг» может пропустить в секунду до 50 бит (единиц информации), пропускная способность зрительно ...

Виды наглядных пособий
Наглядные пособия по русскому языку - учебные пособия, позволяющие опираться на зрительное, слуховое и зрительно-слуховое восприятие. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материа ...

Методические приемы работы по развитию орфографических навыков
Методика работы по формированию и развитию орфографических навыков в национальной и многонациональной школе различные методические приемы: 1) работа над словами, произношение которых соответствует написанию; 2) работа над словами, произношение которых расходится с написанием. Эти приемы, основные н ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru