Средства наглядности, используемые при обучении информатике

Комплексная педагогика » Использование наглядности при обучении информатике » Средства наглядности, используемые при обучении информатике

Страница 2

Компьютерная графика.

Компьютерная графика появилась достаточно давно: уже в 1960-x годах существовали полноценные программы работы с графикой. Сегодня принято пользоваться терминами «компьютерная графика» (КГ) и «компьютерная анимация» (КА). Понятие «компьютерная графика» включает все виды работ со статическими изображениями, «компьютерная анимация» имеет дело с динамическими изменяющимися изображениями.

Для работы с компьютерной графикой используют, в основном, два типа программ: растровые и векторные редакторы. Различие в том, что растровые редакторы представляют изображение в виде совокупности точек, а векторные имеют дело с более крупными объектами – линиями и фигурами, созданными из линий.

Растровая графика.

Растровое изображение состоит из множества мелких элементов (пикселей) и формирует из них растровую картинку. Цвет каждого пикселя записывается в память компьютера при помощи определенного количества битов. Пиксель представляет собой наименьший адресуемый элемент растрового изображения. Если картинка имеет разрешение 800х600, то эти числа отражают количество пикселей по горизонтали (800) и вертикали (600). Чем больше количест-

во пикселей в изображении, тем лучше его разрешение на экране и в печати.

Число цветов, в которые можно раскрасить отдельный пиксель, определяется как 2n, где n – количество битов, хранящих цветовую информацию о пикселе. В контрастной черно-белой картинке каждый пиксель кодируется одним битом. Изображение 8-битное позволяет иметь 256 цветов, а 24-битное – более 16 миллионов цветов, что дает возможность работать с изображениями профессионального качества. Но данный способ представления изображения не подходит для тех случаев, когда возникает необходимость масштабировать изображение в больших пределах.

Векторная графика.

Этого недостатка лишены векторные изображения, у которых размер каждого элемента может меняться «до бесконечности». Любой его элемент строится с помощью математических описаний объектов (так называемых примитивов), в качестве которых могут выступать линии, дуги, окружности и т.п. для каждого примитива также существует ряд параметров, определяющих цвет, толщину линии и т.д. Фактически векторное изображение представлено набором математических формул, описывающих элементы изображения. И, наконец, векторная графика не зависит от разрешающей способности аппаратных средств, что позволяет легко изменять размеры статических изображений (например, увеличить размер дверной ручки до размера дома) без потери общего количества видимых элементов изображения, ясности и четкости их границ при выводе на экран монитора или на печатающее устройство.

К растровым редакторам относятся Paint, PhotoShop Photo Finish, к векторным – CorelDraw, Adobe Illustrator и др.

Paint входит в разряд простейших графических редакторов, наиболее распространенных в процессе обучения. Любой объект, нарисованный в редакторе, сразу после его создания превращается в набор цветных точек, никак не связанных друг с другом. Редактор рассчитан в первую очередь на создание изображений, а не на их редактирование и обработку.

В процессе работы с документацией часто требуется вставить в него риссунок, диаграмму или график, чтобы проиллюстрировать текст документа. Для этих целей служит графический редактор Paint, он является стандартной программой установочного пакета Windows. Наряду с инструментальными средствами, возможностью выбора цвета и изменения толщины линий, Paint позволяет применять шрифты, поддерживаемые системой Windows, а также набора инструментов для инвертирования, переключения, зеркального отображения, затушевки шлейфа.

Страницы: 1 2 


Первые заботы о ребенке: питание, закаливание ребенка и развитие речи
Первые заботы о ребенке почти исчерпываются физическим за ним уходом: его питанием, содержанием тела в чистоте, укреплением и проч. Руссо и делает по этому уходу указания. Пищей первых лет для ребенка служит молоко матери, но, если брать кормилицу, то надо брать с молодым, водянистым, молоком (легч ...

Становление элементов учебной деятельности; условия, необходимые для развития учебной деятельности дошкольника
Формирование учебной деятельности, даже при грамотно построенном обучении – длительный процесс. В дошкольном возрасте закладывается предпосылки учебной деятельности, формируется отдельные её элементы. В младшем дошкольном возрасте на занятиях необходимо формировать у детей способность к постановке ...

Опытно-экспериментальное исследование одаренности
Цель экспериментального исследования, проведенного в 2000 – 2001 гг. заключалось в том, чтобы определить интеллектуальные, творческие и личностные особенности участников областного тура «Юные интеллектуалы Среднего Урала» (экспериментальная группа), также сравнить их, по аналогичным показателям, с ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru