Мною выделен стиль общения родителей с подростками, который, фактически, и определяет гармонизацию общения в семье. При определении стиля общения, я основывалась на результаты графиков учащихся и, по преобладанию шкал, выявила общий стиль общения в семье (смотрите Приложения 1,2).
Стиль общения: В 11 классах преобладает в основном директивно-автономный стиль общения родителей по отношению к подростку – 47,8%; далее директивный –21,7%; директивно-враждебный – 17,3%; позитивно-директивный – 17,3% (смотрите приложение 2). В 10а классе: позитивно-автономный – 35,3%; директивный – 23,5%; директивно-автономный – 17,6%; директивно-враждебный – 11,8%; позитивно-директивный – 11,8%. В 10в классе: позитивно-директивный – 40%; директивно-автономный – 35%; директивно-непоследовательный – 15%; директивный – 5%; позитивно-автономный – 5%; директивно-враждебный – 5%. В целом в 10 классах преобладает директивно-автономный стиль общения – 52,6%; позитивно-директивный – 51,8%; позитивно-автономный – 40,5%; директивный – 28,5%; директивно-враждебный – 16,8%; директивно-непоследовательный – 15%.
Из 100% опрошенных:
Таблица 2
Результаты 10-11 классов по методике ADOR (выявление степени совпадения в процентном соотношении в воспитании родителей)
Класс |
Воспитание родителей | ||
Совпадает |
Не совпадает |
Совпадает частично | |
11б 23ч |
34,7% |
39,1% |
26% |
10в 20ч |
25% |
45% |
30% |
10а 17ч |
41% |
47% |
11,7% |
Итого: |
33,3% |
43,3% |
23,3% |
По результатам исследования среди учащихся 9-х классов выявлены следующие стили общения:
В 9а классе преобладает директивный стиль общения (47%) и директивно-автономный (47%), автономный – 5,8% (смотрите Приложения 1). В 9в классе: директивный – 75%, директивно-автономный – 12,5%, директивно-враждебный – 12,5%. В 9б классе: директивный – 48%, директивно-враждебный – 20%, директивно-автономный – 16%, автономный – 12%, 4% – позитивно-директивный. В целом в 9-х классах преобладает директивный стиль общения – 140%, директивно-автономный – 75,5%, директивно-враждебный – 32,5%, автономный – 17,8%, позитивно-директивный – 4%.
Из 100% опрошенных:
Таблица 3
Результаты 9-х классов по методике ADOR (выявление степени совпадения в процентном соотношении в воспитании родителей)
Класс |
Воспитание родителей | ||
Совпадает |
Не совпадает |
Совпадает частично | |
9а 17ч. |
29,4% |
35,2% |
35,2% |
9в 16ч. |
25% |
44% |
31,3% |
9б 25ч. |
32% |
36% |
32% |
Итого: |
29,3% |
37,9% |
32,7% |
Таким образом, конфликтность в отношениях с родителями у подростка не редкость. И эта самая конфликтность зависит от стиля общения в семье, а у нас преобладает директивный стиль общения в 9-х классах и директивно-автономный – в 10-11 класса. При проведении исследовательской работы по ее результатам мною были выявлены 10 ошибок в воспитании подростков.
Ошибка первая. Обещание больше не любить.
Трудность и специфика обучения монологической речи на английском языке
монологический речь английский язык Трудность обучения монологической речи на английском языке заключается в том, что говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная о ...
Принципы наглядности на уроках ИЗО
В данной главе автор подвергает анализу наглядные принципы обучения на уроках изобразительного искусства. Занятие рисованием самым непосредственным образом связаны с наглядностью обучения. В распоряжении педагога-художника имеются различные средства наглядного обучения: иллюстрации из книг, альбомо ...
Общие аксиомы
конструктивной геометрии
Фигурой в геометрии называют любую совокупность точек (содержащую по крайней мере одну точку). Будем предполагать, что в пространстве дана некоторая плоскость, которую назовем основной плоскостью. Ограничимся рассмотрением только таких фигур, которые принадлежат этой плоскости. Одна фигура называет ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...