Специфика социального общения подростка в школе

Страница 1

Я изучила конфликтность в семейных отношениях, теперь проследим эту конфликтность в школе на классных руководителях 9-11 классов. Для этого я использовала методику К.Н. Томаса(1973), адаптированную у нас Н.В. Гришиной в тест «Конфликтная ли Вы личность?» При опросе классных руководителей моя основная цель была: выявить их способность контролировать ситуацию в классе. Им были розданы бланки с вопросами и вариантами ответов. Далее обрабатываются данные. Причем за ответ а) начисляются 4 балла, за ответ б) – 2 балла, за ответ в) – 0 баллов. Здесь наблюдается тенденция:

до 10 баллов: Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечание в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика – ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами – на работе, дома. Не потому ли у Вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер.

до 12-20 баллов: Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет другого выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

до 22-32 баллов: Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказаться принципиально, невзирая на лица.

Результаты приведены ниже в виде таблицы.

Таблица 4

Результаты анкетирования классных руководителей 9-11 классов

Класс

10а

10б

10в

11а

11б

Классный руководитель

Гаджиева Р.С.

Мороз И.А.

Крутикова Т.Н.

Попова Т.А.

Мирзеханов Т.Ш.

Мирзеханова О.В.

Чернобривко А.З.

Мирзеханова Э.А.

Кол-во баллов

18

20

18

18

32

32

34

32

Общение между учащимся и учителем рассмотрим на примере общения классного руководителя и класса. Мною были использованы Анкета учащегося №2 (смотрите Приложение 4) и Анкета классного руководителя №1, предложенная Р.В.Овчаровой, с моей модификацией.

По результатам Анкеты учащегося №2 мною были выявлены следующие результаты по следующим параметрам.

Отношения с окружающими:

В 9-х классах выявлено, что у 66,6% учащихся из 100% отношения с окружающими уважительные, у 16,6% – доверительные и полные взаимопонимания и лишь у 5,5% – конфликтные и неуважительные;

В 10-х классах выявлено, что у 79% учащихся из 100% отношения с окружающими доверительные, у 58% – уважительные, у 26,3% – полные взаимопонимания, у 5,3% – отсутствует взаимопонимание, неуважительные.

В 11-х классах выявлено, что из 100% учащихся 56,3% считают свои отношения с окружающими уважительными, 31,3% – доверительные, 18,8% – конфликтные, 6,3% – полные взаимопонимания, 6,3% – отсутствует взаимопонимание, неуважительные.

Жизненные цели:

В 9-х классах: на первом месте по значимости стоит красивая внешность, верные друзья (27,7%), на втором месте – здоровье, широкая образованность и эрудиция (27,7%, из большинства опрошенных), на третьем месте – интересная профессия (50%);

В 10-х классах: на первом месте по значимости стоит верные друзья, здоровье (53%), на втором месте – уважение окружающих, деньги (53%), на третьем месте – широкая образованность и эрудиция, ум (32%);

Страницы: 1 2


Cоставление уравнений реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей
Задание. Составьте уравнения реакций, характеризующих общие химические свойства щелочей, на примере гидроксидов натрия и кальция. [8] Последовательность действий Выполнение действий 1. Взаимодействие с кислотами NaOH + HCl = NaCl + H2O, Na+ + OH- + H+ + Cl- = Na+ + Cl- + H2O, H+ + OH- = H2O; Ca(OH) ...

Рекомендации по совершенствованию воспитательной системы МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»
В бурных дебатах о судьбах российского образования, обсуждая всевозможные концепции и программы, мы подчас забываем о том, что две трети российских школ (точнее - 69,8%) расположены в сельской местности. Впрочем, пожалуй, не то что забываем (такое не забудешь!), а как-то мало акцентируем внимание н ...

Другие виды аналогий в школьном курсе физики. Использование аналогии при изучении транзистора
В настоящее время транзистор как полупроводниковый прибор нашел широкое применение во всех сферах человеческой деятельности. Популярность прибора повышает интерес учащихся к нему и его техническому приложению. Модель транзистора, как и всякая аналогия, является приближением прибора и имеет свои гра ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru