Произведения детской литературы и искусства как средство эстетического воспитания школьников

Комплексная педагогика » Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу "Мы и окружающий мир" » Произведения детской литературы и искусства как средство эстетического воспитания школьников

Страница 3

Воспевая красоту нравственного подвига, утверждая моральные нормы, искусство использует особые, только ему присущие средства и приемы. Оно приводит в движение огромные и неизрасходованные в повседневной жизни эмоциональные ресурсы человека, возбуждает, потрясает его, все за чем наступает душевное просветление , очищение.

Таким образом, неотъемлемым звеном в системе эстетического воспитания являются искусство и литература. Без них задачи эстетического воспитания не могут быть решены во всей полноте. Это обусловлено спецификой искусства как особой формы отражения и познания действительности, как особой формы художественного отражения и познания действительности, как особой формы освоения прекрасного в действительности. Каждое искусство располагает своими особыми средствами освоения действительности. Знакомство с различными его видами расширяет познавательные возможности человека, его возможности освоения прекрасного. Искусство раскрывает эстетическую сторону различных явлений жизни. А это позволяет воспитать эстетическое отношение к этим явлениям, расширить круг эстетических впечатлений человека, обогащать его нравственные и эстетические идеалы. Под воздействием искусства у человека развивается способность эстетической оценки художественных произведений. А это в свою очередь пробуждает творческую активность, вызывает стремление самому посильно вносить красоту в жизнь.

Именно на это обращает внимание современная школа. Основы эстетического развития человека закладывается с раннего детства, и искусство, и литература призвано сыграть огромную роль в решении этой задачи.

Знакомство с искусством во внеклассной работе по обществознанию использование произведений детской литературы должно во всех случаях способствовать общему развитию учащихся. Оно должно быть направлено на развитие общей творческой активности, стремления самостоятельно и творчески использовать полученные знания и умения в различных видах деятельности: в учебе, труде, в семье, в общении с коллективом.

Страницы: 1 2 3 


Различные подходы к классификации речевых нарушений
Поскольку речевые нарушения долгое время оставались предметом изучения дисциплин медико-биологического цикла, большое распространение получила клиническая классификация речевых нарушений (М. Е. Хватцев, Ф. A. Pay, О. В. Правдина, С. С. Ляпидевский, Б. М. Гриншпун и др.). В основе клинической класси ...

Появление и развитие информационно-мультимедийных технологий
Сегодня все чаще в информационной среде используются такие понятия, как «мультимедиа», «медийное искусство», «медиакультура». Они не являются синонимами, но у этих феноменов есть точки взаимопересечения. Что же такое мультимедиа, какова его природа и отличительные особенности? Термин «мультимедиа» ...

Конфликты и компромиссы в детско-юношеской среде
Для изучения и описания конфликтных ситуаций в детско-юношеской среде, необходимо определить: психологическую совместимость общающихся и выделить интерактивный аспект общения; стратегии взаимодействия подростка. Интерактивный аспект общения включает в себя, согласно Е.В. Андриенко, многообразие про ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru